Нормативы для 9 класса по физкультуре (таблица)
Физкультура и спорт занимают особое место в жизни каждого человека. На сегодняшний день сложно найти сферу человеческой деятельности, не связанной с ними. Жизнь без движения – это не жизнь. В распорядок практически каждого современного человека входит активное времяпровождение, независимо от того, взрослый это человек или ребенок, мужчина или женщина.
Нормативы 9 класса по физической культуре
Значение и особенности физического воспитания в 9-ых классах
Для поддержания здорового духа в теле физическая нагрузка нужна и детям. По этой причине уроки физической культуры занимают особое место в учебном процессе. На сегодняшний день все больше детей страдают от лишних килограммов, болезней хронического характера, компьютерной зависимости. Это приводит к практически обездвиженному образу жизни, требующему вмешательства. Чтобы избежать подобного, в расписание каждого образовательного учреждения включено по 3 урока физкультуры. Дети таким образом “разбавляют” интеллектуальную деятельность физической.
Особое значение имеют занятия по физкультуре в 9 классе, когда “вчерашние” ещё дети сегодня уже совсем и не дети. Именно в этом возрасте у подростков появляется синдром “взрослости” и самостоятельности. Многие из них считают, что с мнением родителей можно не считаться, и в результате – живут так, как им захочется. Одни сутками сидят у компьютеров, другие – прогуливают занятия, а третьи и вовсе ведут аморальный образ жизни. Все это приводит к ожирению, отставанию в умственном развитии и разного рода заболеваниям. И это не удивительно, ведь их здоровье напрямую зависит от физической активности, которой им катастрофически недостает.
Для того, чтобы подросткам девятиклассникам хотелось заниматься спортом, их следует заинтересовать. Современные дети не станут идти на скучные занятия по физкультуре, а вот занятия по плаванию, например, или увлекательные спортивные игры типа волейбола или баскетбола мало кто захочет пропустить.
Школьная программа по физическому воспитанию для 9-х классов включает в себя:
- совокупность физических упражнений, учитывающие пол ребенка и направленные на совершенствование физических функций организма;
- способы закаливания;
- методы самоконтроля и саморегуляции;
- самостоятельные занятия физупражнениями с самоконтролем физических нагрузок;
- гимнастические упражнения с посторонней страховкой и самостраховкой;
- общеподготовительные упражнения в разных ситуациях и играх;
- упражнения для тестирования уровня двигательной подготовки и развития физических возможностей;
- обучение игре в волейбол;
- обучение игре в баскетбол;
- занятия по лёгкой атлетике;
- кроссовая подготовка;
- уроки по лыжному спорту.
Уроки физической подготовки девятиклассников направлены на:
- укрепление состояния здоровья подростков;
- профилактику плоскостопия;
- гармоническое развитие личностных качеств;
- поддержание правильной осанки;
- ведение здорового образа жизни;
- воспитание в подростке жизненных ценностей;
- выработку иммунных сил, способных поддержать здоровье ребенка в условиях неблагоприятной внешней среды;
- формирование знаний о том, что такое распорядок дня, индивидуальная гигиена, физические упражнения и их влияние на здоровье человека;
- углубленное знакомство с основными видами спорта;
- развитие координации;
- формирование умения адекватно оценивать свои физические силы.
Ученик 9-го класса должен уметь:
- прыгать в длину с места на 1 м 80 см;
- пробегать дистанцию в 60 м за 9,2 сек.;
- за 10 сек выполнять поочередно 5 кувырков;
- демонстрировать базовые физические упражнения;
- бросать мяч в стандартную мишень с расстояния 12 м.;
- поднимать туловище в положении лёжа на спине и руками отведенными за голову;
- на лыжах преодолевать дистанцию в 2000 м за 10 мин.
- и ряд других упражнение выше указанных в таблице
Значение физического воспитания в девятых классах сложно переоценить, особенно сегодня. В цивилизованном мире ежедневно появляется новая техника и технологии, которые становятся виновниками уменьшения двигательной активности подростков, их неправильного питания, склонности к стрессам. Кроме того, загрязняется окружающая среда, что также идёт не на пользу подростающему организму. У учеников ослабевают иммунные силы организма и они становятся более восприимчивыми к разного рода инфекциям.
Бег на 60 метров — нормативы и техника
Дистанция 60 м – одна из дистанций спринтерского бега. Она применяется при проведении занятий и соревнований в закрытых помещениях, в нормативах ГТО, в юношеских соревнованиях. Кроме того спринтерский бег является составной частью прыжков в длину и высоту, многоборий, метаний гранат и мяча, футбола, баскетбола, регби и других видов спорта.
Смотрите о рекордах на этой дистанции статью
Содержание
- Нормативы ГТО в беге на 60 метров.
- Требуемые физические данные
- Техника спринтерского бега на 60 метров
Нормативы ГТО в беге на 60 метров.
Нормы ГТО по бегу на 60 метров | Мальчики | Девочки | ||||
II ступень (9-10 лет) | 10,5 | 11,6 | 12,0 | 11,0 | 12,3 | 12,9 |
III ступень (11-12 лет) | 9,9 | 10,8 | 11,0 | 10,3 | 11,2 | 11,4 |
IV ступень (13-15 лет) | 8,7 | 9,7 | 10,00 | 9,6 | 10,6 | 10,9 |
Нормативы бега 60 метров в школе по классам (данных могут отличаться по школам)
Нормативы в беге на 60 метров для учеников 4-11 класса | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
4 класс | 10,6 | 11,2 | 11,8 | 10,8 | 11,4 | 12,2 с |
5 класс | 10,0 | 10,6 | 11,2 | 10,4 | 10,8 | 11,4 |
6 класс | 9,8 | 10,2 | 11,1 | 10,0 | 10,7 | 11,3 |
7 класс | 9,4 | 10,0 | 10,8 | 9,8 | 10,4 | 11,2 |
8 класс | 9,0 | 9,7 | 10,5 | 9,7 | 10,4 | 10,8 |
9 класс | 8,5 | 9,2 | 10,0 | 9,4 | 10,0 | 10,5 |
10 класс | 8,2 | 8,6 | 9,0 | 9,7 | 10,0 | 10,4 |
11 класс | 8,2 | 8,4 | 8,8 | 9,6 | 10,0 | 10,4 |
Разрядные нормативы бега среди мужчин и женщин. В беге на 60 метров присваивается мастер спорт международного класса (МСМК), как самый высший разряд.
у мужчин: | |||||||||
Звания | Юношеские разряды | Юниорский разряды | |||||||
МСМК | МС | КМС | I | II | III | I | II | III | |
60 | 6,80 | 7,1 | 7,4 | 7,8 | 8,2 | 8,7 | 9,3 | ||
60 авто | 6,70 | 6,84 | 7,04 | 7,34 | 7,64 | 8,04 | 8,44 | 8,94 | 9,54 |
у девушек: | |||||||||
60 | 7,6 | 8,0 | 8,4 | 8,9 | 9,4 | 9,9 | 10,5 | ||
60 авто | 7,30 | 7,50 | 7,84 | 8,24 | 8,64 | 9,14 | 10,14 | 10,74 |
Как пример еще нормы в беге на 60 метров принимаемые в Крымском кадетском корпусе (http://kril-kkk. ru).
Нормативы в беге на 60 метров Крымский кадетский корпус | Оценка | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |
Бег 60 м (сек.) после 9-го класса | 8,8 | 9,2 | 9,6 | 9,8 |
Примечательно, что в школах в беге на этой дистанции используют высокий старт, у взрослых старт низкий с использованием станка.
Требуемые физические данные
Для успешных занятий бегом на 60 м требуется быстрота, сила и хорошее физическое развитие. К росту и весу тела особые требования не предъявляются, но выдающиеся результаты показали спринтеры-женщины ростом 165-181 см, весом 54-70 кг, мужчины ростом 180-188 см, весом 72-82 кг. Особенность этой дистанции – пробегание в анаэробном режиме с максимальной интенсивностью всей дистанции. Анаэробный режим характеризуется неспособностью нетренированного организма усваивать атмосферный кислород при интенсивной нагрузке, что приводит к затрудненному дыханию, ощущению тяжести в мышцах, онемению конечностей. Организм запускает для выработки необходимой энергии аварийный процесс сжигания топлива (гликогена) при недостатке кислорода, но гликоген в этом режиме не распадается полностью до воды и углекислоты, а образуются продукты полураспада, накапливающиеся в мышцах и крови и затрудняющие их работу.
Техника спринтерского бега на 60 метров
Спринтерский бег включает 4 этапа: старт, разбег, пробегание дистанции и финиш.
Старт должен обеспечить возможность быстро развить максимальную скорость. Такую возможность лучше всего предоставляет низкий старт с использованием стартового станка и колодок, расположение которых может осуществляться 3-мя способами:
- обычный старт – одну колодку устанавливают перед линией старта на расстоянии от 1 до 1,5 стопы легкоатлета в зависимости от веса, быстроты и силы спортсмена, а заднюю в 2 стопах от нее;
- растянутый старт – от передней колодки до линии старта 2 стопы, между колодками 1 стопа;
- сближенный старт – передняя колодка располагается, как в обычном старте, а расстояние между колодками, как в растянутом старте.
Угол наклона передней колодки при обычном и сближенном старте 45-48°, при растянутом старте 50°. Угол наклона задней колодки при сближенном старте и расположении передней колодки на расстоянии 1 стопы от линии старта 60°, а на расстоянии 1,5 стопы от линии старта 70°. Угол наклона задней колодки при растянутом и обычном старте при расположении передней колодки на расстоянии 1 стопы от линии старта 75°, а при обычном старте и расположении передней колодки на расстоянии 1,5 стопы от линии старта 80°. Общее правило: чем ближе колодки к стартовой линии, тем меньше угол их наклона. Оси передней и задней колодки располагают на расстоянии 20 см между ними.
Выполняя команду «старт», спортсмен становится перед колодками, приседает, выпрямленные ненапряженные руки ставит перед стартовой линией на ширине плеч. 4 пальца каждой руки смыкает, а большие пальцы образуют с сомкнутыми упругий свод. Одна нога упирается в переднюю колодку, вторая – в заднюю, носки обуви касаются дорожки. Задняя нога опускается на колено, руки подтягиваются за линию старта впритык к ней. Туловище выпрямляется, голова располагается по прямой линии с туловищем. В таком состоянии тяжесть тела равномерно воспринимается стопой передней ноги, коленом задней и руками равномерно.
После команды «внимание» колено задней ноги приподнимается, ноги слегка выпрямляются, что приводит к переносу центра тяжести тела вперед и вверх и распределении ее между руками и передней ногой. Ступни ног упираются в колодки, туловище прямое, таз располагается на 15 см выше плеч, голени ног параллельны. Оптимальным считается следующее расположение частей тела в позе старта: угол между голенью и бедром передней ноги 92—105°, а задней ноги 115—138°, между туловищем и бедром передней ноги 19—23°. Во время тренировок оптимальная поза проверяется транспортиром и подбирается точное место установки колодок. Спортсмен следит, чтобы тело не напрягалось и не сковывалось и концентрирует внимание на ожидании сигнала «старт».
По сигналу «старт» спортсмен энергично отталкивается от колодок двумя ногами, сгибает руки, заднюю ногу слегка разгибает и направляет бедром вперед, переднюю выпрямляет. Самое мощное отталкивание достигается при угле отталкивания 42—50° и угле между туловищем и бедром приближающейся к нему маховой ноги 30°.
Разбег должен обеспечить в минимальное время максимальную скорость бега. Это достигается стремительностью и правильностью выполнения шагов разбега. Тело должно выталкиваться под острым углом к беговой дорожке, движения должны быть быстрыми и сильными. При первом шаге передняя нога выпрямляется, бедро задней ноги поднимается чуть больше 90° по отношению к передней ноге. Одновременно бедро передней ноги поднимается на такой же угол по отношению к выпрямленной задней ноге. Тело должно быть наклонено так, чтобы бедро не доходило до горизонтальной линии. Для перехода ко второму шагу нога активно и быстро опускается и энергично отталкивается. Длина первого шага должна быть в пределах 1-1,3 м. При приближении к скорости бега на спринтерской дистанции наклон тела уменьшается, это происходит на 5-ой секунде бега. В разбеге скорость увеличивается, в основном, за счет увеличения длины шага вначале на 15 см, затем на 8 см. Ритм движения обеспечивается постепенным, не резким увеличением длины шага. За счет ускорения опускания ноги вниз увеличивается время полета и уменьшается время контакта с дорожкой. Руки в разбеге движутся с большей амплитудой, чем в последующем беге, а стопы ног ставятся шире, к концу разбега приближаясь к средней линии.
Пробегание дистанции – к началу этого этапа туловище легкоатлета уменьшает наклон до 80°, при отталкивании наклон уменьшается, при полете увеличивается. Нога опускается на дорожку на переднюю часть стопы и не опускается на стопу полностью. При отталкивании маховая нога перемещается вперед-вверх, когда ее бедро достигает высоты, при которой скорость начинает снижаться, опорная нога выпрямляется, движется назад-вверх, затем сгибается в колене и быстро перемещается бедром вниз-вперед и опускается на переднюю часть стопы. Скорость бега определяет соотношение длины и частоты шагов. У мастера бега на дистанцию 60 м частота шагов составляет 4,7—5,5 шагов/сек., длина шага зависит от роста спортсмена и определяется добавлением к 1,25 м 4% длины его тела. Мышцы более слабой ноги развивают на тренировках больше, чтобы добиться одинаковой длины шага с обеих ног и ритмичности бега. Согнутые руки движутся ритмично с движением ног, при направлении руки вперед угол в локтевом суставе сокращается, при движении назад – увеличивается. Кисти рук полусжаты без напряжения. Те мышцы, которые в данный момент не активны, должны расслабляться. Скорость бега увеличивается при навыке бежать легко, с расслаблением неактивных мышц.
Финиш предусматривает касание туловищем спортсмена ленточки, протянутой над финишной чертой. Ускорение касания ленточки достигается броском грудью (наклоном на последнем шаге груди вперед) или наклоном вперед и поворотом для касания ленточки плечом. При этом нужно предотвратить падение, выставляя вперед маховую ногу.
Стандарты: MileSplit Вторая команда США
MileSplit www
HS CC | ||
---|---|---|
Event | Мужчины | Женщины |
Бег на три мили | 15:25.00 | 18:20.00 |
Бег на 4000 метров | 13:10 | 15:30 |
Бег на 5000 метров | 16:30.00 | 19:45.00 |
Бег на две мили | — | 11:45.00 |
Пятиборье | — | 3200 |
HS Внутренний | ||
Событие | Мужской | Женский |
Бег на 1000 метров | 02:39.5 | 03:08.5 |
Бег на 1000 ярдов | 02:20.0 | — |
Бег на 1500 м | 04:12.0 | 05:10.0 |
Бег на 1600 м | 04:29.5 | 05:20.0 |
200-метровый рывок | 22,99 | 26,34 |
Бег на две мили | 9:52. 0 | 11:46.5 |
Бег на 3000 м | 09:10.0 | 11:01.1 |
300-метровый рывок | 36,64 | 43,24 |
300 ярдов Dash | 35,34 | 40.14 |
Пробег 3200 м | 09:48.5 | 11:46.5 |
400-метровый рывок | 51,4 | 01:00.0 |
Реле счетчика 4×1600 | 18:20.0 | 23:00.0 |
Реле 4×200 метров | 01:34.4 | 01:49.4 |
Реле 4×400 метров | 3:31.00 | 04:11.3 |
Эстафета 4×55 метров с препятствиями | 32.12 | 35,60 |
Реле счетчика 4×800 | 08:21.9 | 10:02.0 |
Бег на 5000 метров | 16:15.0 | 19:30.0 |
500-метровый рывок | 01:09.0 | 01:21.0 |
55-метровые барьеры | 7,74 | 8,52 |
55-метровая черта | 6,62 | 7,39 |
Бег на 600 метров | 01:26. 7 | 01:43.0 |
Бег на 600 ярдов | 01:21.1 | — |
Бег с барьерами на 60 метров | 8,40 | 9,22 |
60-метровый рывок | 7,05 | 7,82 |
Бег 800 метров | 02:00.2 | 02:22.4 |
Комплексная дистанционная эстафета | 10:47.8 | 12:47,5 |
Семиборье | 4000 | — |
Прыжок в высоту | 6-05.00 | 5-04.00 |
Прыжок в длину | 22-1.00 | 17-08.00 |
Бег на одну милю | 04:31.0 | 05:20.0 |
Пятиборье | 2500 | 2500 |
Прыжок с шестом | 14-03.00 | 11-00.00 |
Толкание ядра | 53-02.00 | 39-02.00 |
Комплексная эстафета спринт | 03:43. 0 | 04:25.1 |
Комплексная эстафета на 800 м | 01:40.0 | 01:55.0 |
Тройной прыжок | 45-00.00 | 36-05.00 |
Грузоподъемность | 51-11 | 39-02 |
Забег на 1000 ярдов | — | 02:53.0 |
Челночная эстафета с барьерами 4×51,5 м | — | 34,33 |
HS Наружная | ||
Событие | Мужской | Женский |
100-метровый рывок | 10,80 | 12,25 |
110-метровые барьеры | 14,70 | — |
Бег на 1500 м | 4:10.00 | 5:00.00 |
Бег 1600 м | 4:25.00 | 5:15.00 |
200-метровый рывок | 22.00 | 25.00 |
Бег на две мили | 9:43.50 | 11:23. 00 |
Бег на 3000 м | 9:00.00 | 10:35.00 |
Бег с препятствиями на 3000 метров | 9:30.00 | — |
Бег с барьерами на 300 метров | 39,50 | 46,50 |
Пробег 3200 м | 9:40.00 | 11:20.00 |
400-метровые барьеры | 56.00 | 65.00 |
400-метровый рывок | 49,50 | 58.00 |
Реле 4×100 метров | 42,25 | 48.00 |
Эстафета метателей 4×100 м | 51.00 | 1:00.00 |
4×110 Челночная эстафета с препятствиями | 1:03.00 | — |
Реле счетчика 4×1600 | 18:20.00 | 22:00.00 |
Реле 4×200 метров | 1:30.00 | 1:42.00 |
Реле 4×400 метров | 3:23.00 | 3:55.00 |
Реле счетчика 4×800 | 8:10. 00 | 9:45.00 |
Бег на 5000 метров | 16:00 | 19:30 |
Бег на 600 метров | 1:22 | 1:35 |
Бег 800 метров | 1:58.00 | 2:20.00 |
Дискус | 150-00.00 | 120-00.00 |
Комплексная дистанционная эстафета | 10:45.00 | 12:30.00 |
Прыжок в высоту | 6-06.00 | 5-04.00 |
Метание молота | 140-0 | 110-0 |
Копье | 175-0 | 120-00.00 |
Прыжок в длину | 22-06.00 | 17-06.00 |
Бег на одну милю | 4:27.00 | 5:17.00 |
Пятиборье | 3200 | — |
Прыжок с шестом | 14-00.00 | 10-06.00 |
Толкание ядра | 51-06.00 | 37-00. 00 |
Комплексная эстафета спринт | 3:45.00 | 4:30.00 |
Комплексная эстафета на 1000 м | 2:08.00 | 2:30.00 |
Комплексная эстафета на 800 м | 1:40.0 | 1:55.0 |
Тройной прыжок | 45-00.00 | 36-00.00 |
Грузоподъемность | 45-00 | 30-00 |
Бег с барьерами на 100 метров | — | 15.00 |
Беговая ходьба на 1500 метров | — | 7:10 |
Бег с препятствиями на 2000 метров | — | 7:00.00 |
Челночная эстафета 4×100 | — | 1:08.50 |
MS CC | ||
Событие | Мужской | Женский |
Бег на две мили | 10:00 | 11:00 |
Стандарты стипендий для занятий легкой атлетикой в мужских колледжах
СтипендииCollege для легкой атлетики предлагаются на уровнях NCAA Division 1 и Division 2, а также в школах NAIA и младших колледжах. Получение стипендии по легкой атлетике для мужчин — это невероятная возможность для студента-спортсмена финансировать свое образование, соревнуясь на самом высоком университетском уровне. Здесь мы объясняем стандарты стипендий для мужчин по легкой атлетике, в том числе то, на какое время набора треков тренеры колледжей обращают внимание при присуждении стипендий.
Внутренний совет : Большинство стипендий выдаются на один год и должны продлеваться каждый год. Для большинства школ NCAA предложение о стипендии не становится официальным до тех пор, пока студент-спортсмен не подпишет Национальное письмо о намерениях (NLI). Конечно, прежде чем потенциальные новобранцы закрепят за собой место в списке и получат спортивную стипендию, студенты-спортсмены сначала должны пройти процесс набора в легкую атлетику
.Быстрые ссылки
Ограничения на стипендии по легкой атлетике для мужчин в зависимости от уровня дивизиона
Стандарты найма на легкую атлетику NCAA D1
Стандарты найма на легкую атлетику NCAA D2
Стандарты найма на легкую атлетику NCAA D3
Стандарты найма на легкую атлетику NAIA
по стандартамКак получить стипендию для занятий легкой атлетикой?
Как колледжи используют стипендии для занятий легкой атлетикой?
Как тренеры колледжей решают, кто из новобранцев получит стипендию?
Ограничения на стипендии по легкой атлетике для мужчин по уровням дивизиона
Существует более 1000 колледжей и университетов, которые предоставляют стипендии для занятий легкой атлетикой для мужчин. Вы пытаетесь понять, как работает легкая атлетика в колледже? Вот разбивка лимитов стипендий NCAA по легкой атлетике, а также уровней подразделения NAIA и NJCAA как для легкой атлетики в помещении, так и для легкой атлетики на открытом воздухе:
Leave A Comment