Итоговая контрольная работа по истории России за 7 класс

Итоговая контрольная работа 

По истории России за курс 7 класса

 

          

Данная тестовая работа направлена на оценку знаний учащихся по итогам курса «История России» за 7 класс. Тестовая работа разработана на основе УМК Л.Н. Боголюбова. Состоит из 2-х вариантов, в каждом из которых 20 вопросов. По уровню сложности вопросы делятся на части «А», «В» , «С». В каждом варианте вопросов из части «А» — 13, из части «В» — 6. Часть С-1. За правильный ответ на вопрос части «А» учащийся получает 1 балл, за часть «В» — 2 балла. Часть С -5 баллов. Максимальное количество баллов – 30 балла.

 

Баллы

0-13

14-19

20-26

27-30

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

 

 

 

Правильно выполненные задания   А. 1-А.13 оцениваются 1 баллом, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны требуемые одно-два слова или последовательность символов – букв или цифр. За полный правильный ответ на задания В.1-В.6 ставится 2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Критерии оценивания задания части С Задание С оценивается максиально-

5 баллов по следующим критериям:

Тема раскрыта ИЛИ содержание ответа дает представление о его понимании

 

1

Тема не раскрыта, содержание ответа не дает представления о его понимании.

 

0

Представлена и пояснена собственная позиция

 

1

Представлена без пояснения собственная позиция (простое согласие или несогласие с суждением автора высказывания).


ИЛИ Собственная позиция не представлена.

 

0

Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал. В ходе рассуждений раскрываются различные аспекты проблемы.

 

3

При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на теоретические положения и выводы, но без использования фактического материала.
ИЛИ Раскрыт один аспект проблемы (темы) и приведена аргументация с опорой на теоретические положения и фактический материал.

ИЛИ При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на фактический материал, но без теоретических положений выводов.
ИЛИ Раскрыты несколько аспектов проблемы при недостатке теоретической или фактической аргументации.

 

2

Перечислены несколько аспектов проблемы (темы) без аргументации.
ИЛИ Затронут лишь один аспект проблемы (темы), приведена только фактическая или только теоретическая аргументация.

 

1

Затронут лишь один аспект проблемы (темы) без аргументации.
ИЛИ Аргументы и суждения не соответствуют обосновываемому тезису

 

0

 

1 – вариант

 

Часть А.

 

А.1

В каком году русский купец Афанасий Никитин совершил своё путешествие в страны Востока?

А) 1468-1474 в.
Б) 1469-1475

В) 1471-1476

Г)  1470-1476

 

От.: А

 

 

А.2

Основным занятием большинства населения России в XVI веке:

А)ремесло

Б) земледелие

В) охота

Г) торговля

От.: Б

 

 

А.3

Отметьте даты правления Ивана III Великого

А)1425-1462

Б)1462-1505

В)1505-1533

Г)1533-1538

От. :  Б

 

 

А.4

Присоединение Новгородской земли,Тверского княжества,Ярославля и других земель к Московского государтсвуотносится к правлению

А) Василия I

Б)Василия II

В) Василия III

Г)Ивана III

 

От.: Г

 

А.5

Главным противником Российского государства на западных границах страны была(-о)

А)Золотая Орда

Б)Великое княжество Литовское

В)Англия

Г)Китайская Империя

От.: Б

 

 

А.6

Иван IVвенчался на царство

А) в 1547 г.

Б) в 1549 г.

В) в 1550 г.

Г) в 1552 г.

От.: А

 

А.7

Какая реформа относится к регенству Елены Глинской

А)  денежная

Б) военная

В) судебная

Г) местного самоуправления

От.: А

 

 

 

А.8

Как называлась крепость, возведенная недалеко от Казани, ставшая центром сосредоточения русских войск и опорным пунктом для наступления на Казань

 

А) Хабаровск

Б) Мурманск

В) Свияжск

Г) Павловский посад

 

От. : В

 

 

А.9 В каком году начался поход Ермака, направленный на завоевание Сибири

 

А)1550

Б)1560

В)1581

Г)1594

 

 

А.10

 

Какое имя из перечисленных связано с событиями Смуты начала XVII в.?

 

А) Малюта Скуратов

Б) Владимир Серпуховской

В) Андрей Курбский

Г) Василий Шуйский

 

Ответ: Г

 

 

А.11

Кто был главой «семибоярщины»?

А) Д. Шуйский

Б) Д. Трубецкой

В) Ф. Мстиславский

Г) А. Телятевский

 

Ответ: В

 

 

 

А.12

Как поступило правительство Бориса Годунова в неурожайные годы

А)увеличило налоги со всех категорий населения

Б) ввело обязанность для дворян работать в сельском хозяйстве

В)приказало бестплатно раздавать хлеб нуждающимся

Г)снизило цены на хлеб

 

От.: В

 

 

А.13

Отметьте годы правления Михаила Романова

 

А) 1598-1605

Б) 1605-1606

В) 1606-1610

Г) 1613-1645

 

От. : Г

 

 

Часть В

В.1.Расположите в хронологической последовательности имена исторических лиц:

А) Лжедмитрий I

Б) Борис Годунов

В) Михаил Романов

Г) Василий Шуйский

Ответ:

 

Ответ: БАГВ

 

 

В.2

Что из названного относилось к событиям Смутного времени? Укажите два верных положения из четырех предложенных:

А) захват поляками Санкт — Петербурга

Б) появление самозванцев на русском престоле

В) царствование Петра Первого

Г) семибоярщина

Ответ:

Ответ: БГ

 

 

В.3

 Расположите в хронологической последовательности следующие события:

А) Опричнина

Б) восстание атамана Хлопко

В) Ливонская война

Г) Присоединения Казахского ханства

 

Ответ:

Ответ: ГАВБ

 

 

 

 

 

В.4

Податным населением в русском обществе XVII в. являлись

А) владельческие крестьяне

Б) духовенство

В) ремесленники

Г) черносошные крестьяне

Д) бояре

Е) купцы

Укажите верный ответ.

1)    АВГ    2) АГД    3) БВГ   4) АБЕ

Ответ: 1

 

 

 

В.5

Установите соответствие между термином и его значением:

                                       

1. Колонизация

А. форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному лицу – монарху.

2.Абсолютизм

Б. Религиозный принцип, характеризующийся отказом от жизненных благ и удовольствий

3. Ересь

В.  Течение, отклоняющееся от официального церковного учения

4.Аскетизм

Г. Захват, заселение и хозяйственное освоение какой- либо территории

 

Д.

Общественное движение в ходе Английской революции 17 в., сторонники уравнения всех граждан в политических и имущественных правах

Ответ: 1-Г, 2-А,3-В,4-Б

 

        

В.6

Укажите, о ком идет речь.

Правление его  было неизбежным злом — страна должна была испытать кроме «бедствий» удельный системы и татаро-монгольского ига «грозу самодержца-мучителя». Вопрос о государственном порядке превратился для него в вопрос о личной безопасности, и он, как не в меру испугавшийся человек, начал бить направо и налево, не разбирая друзей и врагов»;

Ответ: ________________________________Ответ: Иван IV

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть С

С.1

«Боярская Дума, ставшая во главе государства по низложению Шуйского, жила не долго и сама по себе распалась с захватом поляками Москвы. Государство, потеряв свой центр, стало распадаться на составные части, преобразовалось в какую-то бесформенную, мятущуюся федерацию.

Но с конца 1611 года, когда изнемогли политические силы, начинают пробуждаться силы национальные и религиозные. Призыв архимандрита Дионисия поднял нижегородцев во главе с Кузьмой Мининым, а затем и другие города, людей         служилых, дворянский и простой народ. Нашелся и вождь, достойный этого патриотического движения, — князь Дмитрий Михайлович Пожарский. В октябре месяце 1612 года ополчение под его руководством освободило Москву от поляков и погнало их за пределы Русского государства.

В Москву стали съезжаться выборные со всех концов Русской земли.

На соборе решили иноземцев на новое царство не искать. Но выбрать своего царя оказалось не просто. Одни предлагали одного, другие — другого, перебирали великие роды, но не могли ни на ком согласиться и так потеряли немало дней. Многие кандидаты пытались подкупать избирателей, засылали к ним с подарками и обещаниями.

         Окончательное решение было предоставлено всей земле. Тайно разослали по городам верных людей, чтобы выведать мнение народа, кого хотят на Московское государство царем.

         21 февраля …года прошли окончательные выборы. Каждый участник собора подавал письменное мнение. Кандидатура была утверждена.

 

Вопросы к тексту:

1.     Какие события нашли отражение в документе?

2.     Как назывался орган государственного правления, о котором идет речь в документе?

3.     Назовите главную особенность данного государственного органа правления.

4.     Укажите дату события о которой идет речь в документе.

5.     Кто был избран на царство в указанный период (укажите годы правления царя)

 

 

Ответы:

1.     Смута.

2.     Земский Собор.

3.     Более представительный (в состав вошли представители всех сословий (кроме крестьян)).

4.     1613 год.

5.     Михаил Романов.

 

 

Итоговая контрольная работа 

По истории России за курс 7 класса

 

          

Данная тестовая работа направлена на оценку знаний учащихся по итогам курса «История России» за 7 класс. Тестовая работа разработана на основе УМК Л.Н. Боголюбова. Состоит из 2-х вариантов, в каждом из которых 20 вопросов. По уровню сложности вопросы делятся на части «А», «В» , «С». В каждом варианте вопросов из части «А» — 13, из части «В» — 6. Часть С-1. За правильный ответ на вопрос части «А» учащийся получает 1 балл, за часть «В» — 2 балла. Часть С -5 баллов. Максимальное количество баллов – 30 балла.

 

Баллы

0-13

14-19

20-26

27-30

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

 

 

 

Правильно выполненные задания   А.1-А.13 оцениваются 1 баллом, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны требуемые одно-два слова или последовательность символов – букв или цифр. За полный правильный ответ на задания В.1-В.6 ставится 2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Критерии оценивания задания части С Задание С оценивается максиально-5 баллов по следующим критериям:

Тема раскрыта ИЛИ содержание ответа дает представление о его понимании

 

1

Тема не раскрыта, содержание ответа не дает представления о его понимании.

 

0

Представлена и пояснена собственная позиция

 

1

Представлена без пояснения собственная позиция (простое согласие или несогласие с суждением автора высказывания).
ИЛИ Собственная позиция не представлена.

 

0

Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал. В ходе рассуждений раскрываются различные аспекты проблемы.

 

3

При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на теоретические положения и выводы, но без использования фактического материала.
ИЛИ Раскрыт один аспект проблемы (темы) и приведена аргументация с опорой на теоретические положения и фактический материал.
ИЛИ При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на фактический материал, но без теоретических положений выводов.
ИЛИ Раскрыты несколько аспектов проблемы при недостатке теоретической или фактической аргументации.

 

2

Перечислены несколько аспектов проблемы (темы) без аргументации.
ИЛИ Затронут лишь один аспект проблемы (темы), приведена только фактическая или только теоретическая аргументация.

 

1

Затронут лишь один аспект проблемы (темы) без аргументации.
ИЛИ Аргументы и суждения не соответствуют обосновываемому тезису

 

0

 

2 – вариант

 

Часть А.

 

 

А.1. 

Какие территории преимущественно осваивали русские путешественники в XV-XVII вв.?

А) Урал и Сибирь
Б) Северное побережье Африки
В) Южную Индию

Г) Центральную Европу

 

От.: А

 

 

А.2

Как называлось поселение в Русском государстве XI- XVII вв, которое временно освобождалось от  уплаты налогов

А) район

Б) уезд

В) губерния

Г) слобода

  От. : Г

 

А.3

В каком году был создан Судебник Ивана III

А)1430

Б) 1497

В)1505

Г)1535

От.: Б

 

 

 

А.4

В состав совещательного органа при государе  в Боярскую думу входили

А) представители всех слоев населения

Б) иностранные послы

В) знатные бояре и  окольничьи

Г) жители городов, входящих в  состав государства

От.: В

 

 

А.5 Назовите фамилию князей, которые перешли со службы Литовскому государству на службу к российскому государю в начале XVIв.

 

А) Годуновы

Б) Гедиминовичи

В) Глинские

Г) Фонвизины

 

От.: В

 

 

А.6 Какая реформа относится к регентству Елены Глинской

А)   денежная

Б) военная

В) судебная

Г) местного самоуправления

 От.: А

 

 

А.7

Укажите церковного деятеля, который поддержал желание Ивана IV венчаться на царство

А) протопоп Аввакум

Б) митрополит Иларион

В) патриарх Никон

Г) митрополит Макарий

 

От. : Г

 

 

А.8

Поход в Сибирь казаков под предводительством Ермака был организован на средства купцов

 

А)Демидовых

Б)Курбских

В)Строгановых

Г)Воротынских

 

От.: В

 

 

 

А.9 В каком году государство установило урочные лета, то есть пятилетний срок розыска беглых крестьян

 

А) 1450

Б) 1550
В) 1581

Г) 1597

 

От.: Г

 

 

А.10

 Второе ополчение против поляков возглавили

А) М. Шеин и М. Скопин-Шуйский

Б) Хлопко и Сидорка

В) П. Ляпунов и Д.Трубецкой

Г) К. Минин и Д. Пожарский

 

Ответ: Г

 

 

 

А.11

Для организации выборов русского царя было созвано собрание, которое называлось

А) вечем

Б) Земским собором

В) «Советом всея земли»

Г) Освященным собором

 

Ответ: Б

 

 

А.12

Назовите полководца, под предводительством которого была снята осада Троица- Сергиева монастыря 1609-1610

 

А) Михаил Шеин

Б) Михаил Скопин-Шуйский

В) Михаил Романов

Г) Прокопий Ляпунов

 

От. : Б

 

 

А.13

Как назывался орган государственного управления, созданный при Алексее Михайловиче для контроля за деятельностью всех государственных учреждений

 

А) Правительствующий сенат

Б) государственный совет

В) Приказ тайных дел

Г) Приказ особых совещаний

 

От.:В

 

 

Часть В

В.1

Расположите в хронологической последовательности имена исторических лиц:

А) Борис Годунов

Б) Василий II

В) И.Болотников

Г) Иван III

Ответ:

 

Ответ: БГАВ

 

 

В.2

Что из названного относилось к внутренней политике Ивана IV?  Укажите два верных положения из четырех предложенных:

А) создание коллегий

Б) присоединение Астрахани

В) создание Сената

Г) опричнина

Ответ:

Ответ: БГ

 

 

 

В.3

Расположите в хронологической последовательности следующие события:

А) Присоединения Астрахани

Б) восстание И. Болотникова

В) Реформа патриарха Никона

Г) Воссоединение Украины с Россией

Ответ:

Ответ: АБГВ

 

 

 

 

В.4

Выберите Три города, утраченные после неудачной Ливонской войны и возвращенные России по Тявзинскому договору 1595.

 

А) Новгород

Б) Ивангород

В) Ям

Г) Псков

Д) Кострома

Е) Корела

Укажите верный ответ.

1)    АДЕ    2) БВЕ    3) ВГД   4) АДЕ

Ответ: 2

 

 

 

В.5

Установите соответствие между термином и его значением:

                                       

1 Сословия

А. Последователи кальвинизма в Англии

2. Аскетизм

Б. Группы людей, признанные государством, имеющие свои права, обязанности, закреплённые в законе и передаваемые по наследству

3. Ересь

В. Единоличный правитель, облеченный неограниченной властью

4.Диктатор

Г. Религиозный принцип, характеризирующийся отказом от жизненных благ и удовольствий.

 

Д. Течение, отклоняющееся от официального церковного учения

Ответ: 1-Б, 2-Г,3-Д, 4- В

 

 

 

В.6

Укажите, о ком идет речь. Он назвал себя воеводой «чудесным образом спасшегося царевича Дмитрия»; проявил незаурядные способности военачальника – несколько раз одержал победу над правительственными войсками; был разбит при осаде Москвы в 1606 г.; последняя встреча с войсками под командованием самого царя состоялась в Туле; сдался после 4-х месячной осады только после того, как была запружена река и затоплен кремль, где оборонялись восставшие; в 1608 г. был убит.

Ответ:_____________________________________________________

Ответ : Болотников

 

Часть С

С.1

Рабами и крепостными являются все они (русские). Подобно тому как все подданные высокого и низкого звания называются и должны считаться и должны царскими «холопами», то есть рабами и крепостными, так же точно и у вельмож имеются свои рабы и крепостные работники и крестьяне. Князья и вельможи обязаны проявлять свое рабство и ничтожество перед царем еще и в том, что они в письмах и челобитных должны подписываться уменьшительным именем, например «Ивашка», а не «Иван» или «Петрушка, твой холоп».

     В тех случаях, когда рабы и крепостные слуги вследствие смерти или милосердия своих господ получают свободу, они вскоре опять продают себя вновь. Так как у них нет больше ничего, чем бы они могли поддержать свою жизнь, они и не ценят свободы, да и не умеют ею пользоваться.

     Правда, русские, в особенности из простонародья, в рабстве своем и под тяжким ярмом из любви к властителю своему могут многое перенести и перестрадать, но если при этом мера оказывается превзойденною, то дело кончается опасным мятежом, причем опасность обращается не столько, против главы государства, сколько против низших властей.

А. Олеарий

 

Вопросы к тексту:

1.     Почему А. Олеарий считал всех русских людей рабами, вне зависимости от их сословного положения?

2.     В чем это проявлялось?

3.     Назовите сословия России в XVII веке.

4.     Какая категория населения была самой стесненной?

5.     Что нового появилось в сословной структуре России XVII века?

 

Ответы:

1.     В России в XVII веке – переход к абсолютной монархии, зависимое положение всех сословий.

2.     Повинности, традиции, церемониал – беспрекословное подчинение царю.

3.     Бояре, дворяне, духовенство, посадские люди, крестьяне, казаки, ясачные люди.

4.     Холопы, лишенные каких-либо прав.

5.     Городское население стало значительно более дифференцированным.

 

 

 

 

 

 

Итоговый тест по теме «Македонские завоевания в 4 веке до н.э.» Вариант 2

 

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «МАКЕДОНСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ В 4 ВЕКЕ ДО Н. Э.»

ВАРИАНТ 2

 

 

  1. Верно ли следующее утверждение?

  Македонские завоевания начались с подчинения Греции.

  1) верно          2) неверно

 

  2. С призывами объединиться вокруг царя Македонии Филиппа и вместе с ним выступить против Персии к грекам обращался

  1) Исократ

  2) Демосфен

  3) Евклид

 

  3. Филипп Македонский

  1) начал завоевание Греции

  2) был убит придворными

  3) учился у величайшего греческого ученого Аристотеля

  Укажите неверный ответ.

 

  4. Государства, завоеванные Александром Македонским

  1) Персия

  2) Греция

  3) Египет

  4) Индия

  Найдите и укажите номер государства, лишнего в этом перечне.

 

  5. Установите соответствие между именами знаменитых греков и родом их научной и общественной деятельности. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  ИМЕНА                         ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  А) Диоген                      1) ораторское искусство

  Б) Исократ                    2) литература

  В) Эратосфен                3) философия

  Г) Аристофан                4) география

Ответ:

   А       Б       В       Г   
   3    1     4    2

 

 

  6. Материал для письма, производство которого было налажено во 2 веке до н.э. Его изготавливали из кожи молодых животных. Это

  1) пергамент

  2) бумага

  3) восковые таблички

 

  7. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

  А) убийство Филиппа Македонского

  Б) вторжение македонян в долину Инда

  В) основание города Александрия

  Г) битва у города Исса

  Д) битва при Гавгамелах

Ответ:

   А       Г       В       Д       Б   

 

  8. В битве при Гавгамелах в армии Дария III были (продолжите перечень)

  1) пехота

  2) колесницы

  3) конница

  4) боевые слоны

 

  9. Каковы происхождение и смысл выражения «филиппика»?

  1) от имени царя Филиппа — гневная обличительная речь

  2) от имени Филипп — сильное чувство

  3) от имени царя Филиппа — страстная защита чего-либо

 

  10. Разграбление Фив македонянами и признание Афинами власти Александра — что связывает эти события?

  1) эти события никак не связаны

  2) признав власть юного царя Македонии, Афины тем самым ускорили его поход против Фив

  3) разгром Фив показал Афинам силу нового царя и вынудил их признать его власть

 

  этим цветом выделены правильные ответы

 

расположите следующее в хронологическом порядке и выберите правильный вариант

расположите следующее в хронологическом порядке и выберите правильный вариант статья. Если вы хотите узнать о , расположите следующее в хронологическом порядке и выберите правильный вариант , продолжайте читать и узнавайте больше.

  1. О Расположите в хронологическом порядке и выберите правильный вариант
  2. Расположите следующее в хронологическом порядке
  3. Что такое Расположите следующее в хронологическом порядке и выберите
  4. Как использовать Некоторые события приведены ниже. Выберите соответствующий хронологический порядок
  5. Щелкните здесь, чтобы посетить домашнюю страницу
  6. Связанные, чтобы расположить следующее в хронологическом порядке и выбрать правильный вариант

О том, чтобы расположить следующее в хронологическом порядке и выбрать правильный вариант выберите правильный вариант: 10-й класс по обществознанию, вопросник 2023 — Расположите следующие ответы в хронологическом порядке и выберите правильный.

Люди также читают:

Расположите следующее в хронологическом порядке

Вопросы 7–10 Выберите правильную букву A, B, C или D. Впишите правильную букву в клетки 7–10 на бланке для ответов.

Расположите в хронологическом порядке и выберите правильный вариант ответа: На Бреттон-Вудской конференции был создан Международный валютный фонд. Вторая мировая война разразилась между странами Оси и союзниками.

Что такое Расположите следующее в хронологическом порядке и выберите

Расположите в хронологическом порядке и выберите правильный вариант: (1) Наполеоновские войны (II) Венский мирный договор (III) Борьба греков за независимость (IV) Славянский национализм в Османской империи Варианты: (a) III, II, I и IV (c) IV, III, II и I (b) I, II, III и IV (d) IV, II, III и I.

Расположите следующие события в хронологическом порядке, начиная с самого раннего (A) Делийский урду Акбхар. Дели (B) Vernacular Pres Act (C) Hicky’s Gazette.

Как использовать Некоторые события приведены ниже. Выберите подходящий хронологический

Расположите следующие события в хронологическом порядке: 1. Выберите параметр, представляющий следующие события в хронологическом порядке.

Расположите в хронологическом порядке: I. Культура печати создала условия для Французской революции II.

Правильный вариант D) Хеда Сатьягра (1918), Закон Роулатта (1919), Движение отказа от сотрудничества (1921), Комиссия Саймона (создана в 1927), Соляной марш ( 1 9 3 0 ) Был ли этот ответ полезен.

Расположите следующие династии Виджаянагарской империи в хронологическом порядке: Сангама Аравиду Тулува Салува Выберите правильный вариант: CBSE Science (English Medium) Class 12. Расположите следующие династии Виджаянагарской империи в хронологическом порядке: Сангама Аравиду Тулува Салува Выберите правильный вариант опция: – История.

14 марта 2023 г. — Расположите следующие исторические события в хронологическом порядке. Предложение формулы Раджагопалачари Движение за выход из Индии План Уэйвелла Предложение пакта Десаи-ЛиакватВыберите правильный код ответа: a) 2-1-3-4b) 2-1-4-3c) 1-2-3-4d) 1-2- 4-3Правильный ответ – вариант «Б».

Люди также читают:

Щелкните здесь, чтобы посетить домашнюю страницу

Расположите в хронологическом порядке: (a) Комитет по расследованию косвенных налогов (Комитет Джха) (b) Комитет по налоговым реформам (Комитет Р. Челлайи) (c) Налогообложение Комиссия по расследованию (Комитет Матур) (d) Комиссия по расследованию прямых налогов (Комитет Ванчу) Выберите правильный вариант из приведенных ниже:.

Люди также читают:

Связанные, чтобы расположить следующее в хронологическом порядке и выбрать правильный вариант

Заявление об отказе от ответственности: Эта статья была написана кем-то другим. Их мнения являются их собственными и не обязательно принадлежат Nashikcorporation.in или NC. NC не гарантирует и не поддерживает что-либо в этой статье, поэтому убедитесь, что информация является точной и актуальной. NC не дает никаких гарантий относительно этой статьи. Вы также можете сообщить об этом.

— Дайви Мехра

Последовательность в хронологическом/временном порядке (Часть 3 из 7)

В хронологической последовательности автор использует порядок событий или хронологию, чтобы информировать читателей о событиях или содержании. События могут быть организованы по времени или дате, в виде последовательности шагов или в виде списка. Хронологическая последовательность обычно используется в научно-популярных текстах. В документальной литературе обычно есть четкие маркеры времени, такие как даты или время суток, чтобы указать четкую временную шкалу.

Даже в художественной литературе текст расположен во временной последовательности, но сигналы или маркеры могут быть не такими явными. Последовательность возникает, даже если автор использует ретроспективные кадры или флэш-форварды. Читатель по-прежнему понимает, что ретроспективные кадры или флэш-форварды произошли в определенное время в общей хронологической последовательности.

В дополнение к маркерам времени и даты, структуру последовательности можно распознать по сигнальным словам, таким как «до», «после» и «далее».

Сигнальные слова:

после, потом, назад уже, всегда, напоследок, в это время, в то же время, прежде, во время, в конце концов, в конце концов, сначала, прежде всего, вслед, дальше, тотчас же, первоначально, в первую очередь, между тем, в тот момент, в это мгновение, в последний, наконец, позже, теперь, вскоре после, затем, один раз, сейчас, во-вторых, во-вторых, иногда, вскоре, вскоре после, впоследствии, вдруг, затем, для начала , сегодня, до, пока, ПЛЮС: определенные индикаторы времени, такие как названия дней, месяцев или лет, время суток и т. д.


Временные шкалы помогают учащимся отслеживать события в последовательности в графическом виде и упрощают поиск информации.

Образец текстовой модели:

В следующем образце текстовой модели используется структура хронологической последовательности.

7 июля 2005 года жизнь 37-летней австралийки Джиллиан Хикс изменилась навсегда. Подойдя к метро, ​​Джиллиан спешила и бежала необычно поздно, и узнала, что линия Кингс-Кросс не работает. Она сразу же села на следующий поезд, который шел по линии Пикадилли. Без ведома Джиллиан, поскольку она села на поезд незадолго до 9.утра рядом с ней села террористка-смертница Жермен Линдси.

Когда поезд достиг глубокого подземного туннеля, Линдси взорвала бомбу. Начнем с того, что Джиллиан подумала, что у нее может быть сердечный приступ. Она сообщила, что чувствовала, будто падает в густую черную жидкость в замедленной съемке.

Вскоре после этого Джиллиан описала черноту вокруг себя, дым и пыль, наполнявшие воздух. Дышать было трудно, но ее внимание привлек звук крика. Сначала Джиллиан захотелось встать, но она заметила, что не чувствует ног. Лежа на полу, она позвала, и мужчина помог ей подняться с пола вагона на свободное сиденье. Внезапно в туннеле загорелся аварийный свет. Джиллиан посмотрела вниз и обнаружила, что взрыв бомбы оторвал ей голени. Ниже колен Джиллиан увидела обнаженные кости, свисающие с месива хлопающей кожи, мышц и сухожилий. В тот момент Джиллиан поняла, что ее жизнь уже никогда не будет прежней.


Блок-схемы поясняют важные события или явления в цикле.

Посмотреть органайзеры для графики Black Line Masters.

Структуры последовательности временного порядка и использование графических органайзеров подробно рассматриваются на нашем семинаре по программе сбалансированной грамотности.

Часть: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

by Angela Ehmer

Теги: хронологические, графические органайзеры, временная последовательность

Эта запись была размещена во вторник, 10 мая 2016 г.