Пробный вариант 35 ЕГЭ 2021 Русский язык.
Пробный вариант 35 ЕГЭ 2021 Русский язык. | Университет СИНЕРГИЯКурс подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Идёт набор!
Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.
Какую профессию можно получить, сдав обществознание и английский
25.10.2022
Из чего складывается проходной балл
30.06.2022
Что значит первичный балл в ЕГЭ
14.06.2022
Самые высокооплачиваемые профессии, связанные с биологией
14.06.2022
Распределение баллов ЕГЭ по русскому языку
14.04.2022
Куда можно поступить после 9 класса с обществознанием и информатикой
28.03.2022
Смотреть все
Всё нужное в твоём телефоне
Скачай приложение и узнавай самую актуальную информацию
ПОДБЕРИ КУРС ЕГЭ И ОГЭ
Ответь на пять вопросов и узнай, где будешь учиться!
Подобрать программуОбразование для карьеры
К каким профессиям вы более склонны?
ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским
Какой у вас уровень образования?
Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура
Какой формат обучения вам подходит?
ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням
Вас интересуют бюджетные места?
ДаНет
И последний вопрос. Вы из Москвы?
ДаНет
Мы подобрали вам программу обучения
Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях
Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности
Уважаемый посетитель!
Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в 30-дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты
Статус Абитуриент Студент Родитель Соискатель Сотрудник Другое
Филиал Абакан Актобе Алагир Алматы Алушта Анапа Ангарск Архангельск Армавир Асбест Астана Астрахань Атырау Баку Балхаш Барановичи Барнаул Белая Калитва Белгород Бельцы Берлин Бишкек Благовещенск Бобров Бобруйск Борисов Боровичи Бронницы Брянск Бузулук Чехов Челябинск Череповец Черкесск Дамаск Дербент Димитровград Дмитров Долгопрудный Домодедово Дубай Дубна Душанбе Екатеринбург Электросталь Елец Элиста Ереван Евпатория Гана Гомель Гродно Грозный Хабаровск Ханты-Мансийск Хива Худжанд Иркутск Истра Иваново Ижевск Калининград Карабулак Караганда Каракол Кашира Казань Кемерово Киев Кинешма Киров Кизляр Королев Кострома Красноармейск Краснодар Красногорск Красноярск Краснознаменск Курган Курск Кызыл Липецк Лобня Магадан Махачкала Майкоп Минеральные Воды Минск Могилев Москва Моздок Мозырь Мурманск Набережные Челны Нальчик Наро-Фоминск Нижневартовск Нижний Новгород Нижний Тагил Ногинск Норильск Новокузнецк Новосибирск Новоуральск Ноябрьск Обнинск Одинцово Омск Орехово-Зуево Орел Оренбург Ош Озёры Павлодар Пенза Пермь Петропавловск Подольск Полоцк Псков Пушкино Пятигорск Радужный Ростов-на-Дону Рязань Рыбинск Ржев Сальск Самара Самарканд Санкт-Петербург Саратов Сергиев Посад Серпухов Севастополь Северодвинск Щербинка Шымкент Слоним Смоленск Солигорск Солнечногорск Ставрополь Сургут Светлогорск Сыктывкар Сызрань Тамбов Ташкент Тбилиси Терек Тихорецк Тобольск Тольятти Томск Троицк Тула Тверь Тюмень Уфа Ухта Улан-Удэ Ульяновск Ургенч Усть-Каменогорск Вёшенская Видное Владимир Владивосток Волгодонск Волгоград Волжск Воркута Воронеж Якутск Ярославль Юдино Жлобин Жуковский Златоуст Зубова Поляна Звенигород
Тип обращения Вопрос Предложение Благодарность Жалоба
Тема обращения Поступление Трудоустройство Обучение Оплата Кадровый резерв Внеучебная деятельность Работа автоматических сервисов университета Другое
* Все поля обязательны для заполнения
Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности
6 Вариант ЕГЭ по русскому языку 2023
Тренировочный тест ЕГЭ по русскому языку 2023 (с ответами). Соответствует демоверсии ЕГЭ 2023 года.
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
Мне рассказали недавно историю о елке, посаженной в одном московском дворе. Это была голубая серебристая ель. Голубое дерево из сказки.
Жильцы, въехавшие в новый дом, посадили елку сами. Для нее вырыли глубокую яму, подготовили ей хорошую рыхлую землю, обложили дно ямы лесным дерном. Привезли даже немного хвои из леса и посыпали вокруг елки, <…> она чувствовала себя, как дома.
Дерево принялось. На ветках появились свежие, пушистые побеги. Голубая ель стала гордостью всего дома, его украшением. Она пышно разрослась и вечером, если вы проходили мимо, вас касался задумчивый и щемящий запах лесной хвои, запах детства, запах чистоты.
И вот однажды, перед Новым годом, жильцы, выйдя из дома ранним утром, увидели, что елку кто-то срубил. Срубил не у корня, а забрал юную пушистую верхушку. Изуродованное дерево стояло во дворе, беспомощно распластав оставшиеся нижние ветви, словно ему отрубил голову палач. Люди долго смотрели на ель, не веря своим глазам,— смотрели с болью, содроганием, гневом…
На следующий день жильцы прикрепили к дереву табличку. Табличка была сделана добротно, старательно, на ней было написано крупными отчетливыми буквами: «Памятник подлецу, который под Новый год срубил эту елку».
Ель засохла и умерла. Табличка на мертвом дереве укреплена до сих пор.
Человек, убивший дерево, проходит, может быть, мимо него каждый день. И каждый день мертвая ель, как молчаливый укор совести, напоминает ему о содеянном.
(По Т. Тэсс)
ЗАДАНИЕ 1
Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в последнем предложении второго абзаца текста. Запишите этот союз.
Ответ
ЗАДАНИЕ 2
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) ПОСАДИТЬ. Помещать куда-н. на длительное время. Посадить птицу в клетку
2) ГЛУБОКИЙ. Достигший полноты своего проявления, высшего предела. Глубокая ночь.
3) ИСТОРИЯ. Рассказ, повествование (разг.). Рассказывать разные смешные истории.
4) ПРИНЯТЬСЯ. Пустить корни; привиться. Растение принялось.
5) ТАБЛИЧКА. Небольшая пластина с информирующей о чём-н. надписью. Табличка на дверях лаборатории.
Ответ
ЗАДАНИЕ 3
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
- Текст относится к художественной публицистике. По жанру это репортаж.
- В тексте затрагиваются проблемы нравственности, этики поведения человека в обществе, взаимоотношения личности и коллектива, уважения к общественному труду и к общественному мнению.
- Текст можно озаглавить, используя словосочетание «памятник подлецу».
- На фоне повествования выделяются описательные фрагменты: дважды дается описание голубой ели (до гибели и после гибели ели), описание состояния жителей, описание таблички.
- В последнем абзаце автор указывает на причины совершенного неизвестным человеком поступка.
Ответ
ЗАДАНИЕ 4
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) корЫсть
2) кУхонный
3) брАла
4) кровотОчащий
5) прибЫв
Ответ
ЗАДАНИЕ 5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Н. С. Лесков неизменно стремился рассказать о тех, для кого Россия была не только местом проживания, но и духовным прибежищем, ЕДИНСТВЕННЫМ миром.
На крылечке сидели низенький старичок, заросший до глаз бородой, и молодая женщина в ДОЖДЛИВОМ плаще.
Тот, кто служит ВЕЛИКИМ целям, достоин уважения.
ВЕКОВОЙ лес оживал, стряхивал с себя дремотное оцепенение, весело свивал серебряные жгуты ручьёв.
ДРУЖЕСКИЙ шёпот реки оказал мне настоящую услугу.
Ответ
ЗАДАНИЕ 6
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Посещение первой премьеры спектакля по пьесе современного французского драматурга доставило нам большое удовольствие.
Ответ
ЗАДАНИЕ 7
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
в ста ШЕСТИДЕСЯТИ километрах
НАПОИВ молоком
петь более ЗВОНЧЕ
наиболее СПОКОЙНЫЙ
ГЛОЖУТ сомнения
Ответ
ЗАДАНИЕ 8
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца/
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым B) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) неправильное построение предложения с косвенной речью | 1) По окончании личной встречи с А. С. Пушкиным император Николай I отозвался о поэте как об «умнейшем человеке в России». 2) Владимир говорил, что он «именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно тогда начал заниматься архивами деда». 3) Прочитав книгу братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу», мне кажется, что она будет интересна многим. 4) В 1870-е годы Л. Н. Толстой по-другому взглянул на своё предшествующее творчество и пишет, что «Война и мир» кажется ему многословным романом. 5) Те, кто хотя бы раз разговаривал с графом Н. П. Румянцевым, был восхищён его неподражаемым остроумием. 6) Создаётся ощущение, будто волны кидаются на остров, далеко отбрасывая свои солёные брызги. 7) МГУ был основан в 1755 году по инициативе первого русского академика М. В. Ломоносова. 8) На предложение отпраздновать победу участники турнира ответили, что мы устали и пойдём отдыхать. 9) Один из слушателей курса «Психологии мелких домашних пород» поинтересовался, как корректировать поведение собак. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ
ЗАДАНИЕ 9
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) утр..мбовать, возг..рание, неприк..сновенность
2) заг..релый, водор..сли, пом..гать
3) подж..гатель, пр..оритетный, щ..бетать
4) опр..вдать, пог..сить, л..зурь
5) впеч..тление, в..рхушка, сбл..жаясь
Ответ
ЗАДАНИЕ 10
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) ра..чертить, бе..плановый, и..ходящий
2) без..нвентарный, с..змала, без..сходный
3) пр..морский, пр..творить (окно), пр..одолеть
4) по..твердить, пре..писание, о..гадать
5) кур..ер, об..ёмный, бур..ян
Ответ
ЗАДАНИЕ 11
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) вышаг..вать, насмешл..вый
2) недоум..вать, разборч..вый
3) взрывч..тые (вещества), (вернуться) снов..
4) команд..вать, изразц..вая (печь)
5) магни..вый, быстр..нько
Ответ
ЗАДАНИЕ 12
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) кол..щийся (предмет), (льды) та..т
2) шепч..шь, независ..мый
3) леч..щий (врач), (планы) руш..тся
4) увер..нный, ненавид..вший
5) щур..щийся (от солнца), (друзья) увид..тся
Ответ
ЗАДАНИЕ 13
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Ещё (НЕ)РАСПУСТИВШИЕСЯ розы не могли привлечь внимания посетителей ботанического сада.
Обратиться за помощью было (НЕ)(К)КОМУ.
Власть, (НЕ)НАВИДЯЩАЯ народ, обречена на гибель.
Никем (НЕ)ОПУБЛИКОВАННЫЕ рукописи бережно хранились их автором.
В полном одиночестве он простоял с минуту, (НЕ)РЕШАЯСЬ двинуться дальше.
Ответ
ЗАДАНИЕ 14
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(ПО)ВИДИМОМУ, нам придётся оставить квартиру, а ТАК(ЖЕ) все вещи в ней.
Адвокат (НА)ВСТРЕЧУ не явился, (ЗА)ТО приехал его помощник.
(B)ТЕЧЕНИЕ всей жизни писатель боролся за правду и (НА)КОНЕЦ добился своего.
(C)ПРАВА от дороги странники увидели дом с большой трубой, (ОТ)КУДА шёл дым.
(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего года она не вставала, но (ЗА)ТЕМ выздоровела.
Ответ
ЗАДАНИЕ 15
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.
Слева, за барьером, в гигантском провале, находится пусты(1)ый зал, где происходят все почтовые операции. Над ним возносится стекля(2)ый купол. Его краше(3)ые в синий цвет рамы и само стекло создают ощущение открытого пространства.
Ответ
ЗАДАНИЕ 16
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Царственный дубовый лес подступал к самым окнам.
2) Ни жизненные перипетии ни привилегированное положение в свете не смогли переделать характер Г. Р. Державина.
3) Темнеет и последний солнечный луч вскоре ускользнёт из комнаты.
4) Дружинник надеялся на соседей как слева так и справа чувствовал их поддержку.
5) Перед глазами Лёньки разорвалась туманная завеса и открылась необычная картина.
Ответ
ЗАДАНИЕ 17
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В 1878 году (1) показанная на VI передвижной выставке (2) картина «Московский дворик» принесла В. Д. Поленову славу (3) явив рождение в русской живописи нового жанра (4) названного «лирическим» пейзажем.
Ответ
ЗАДАНИЕ 18
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Существует (1) как известно (2) довольно много звёзд, спутники которых обладают незначительной массой и (3) следовательно (4) очень малой яркостью.
Ответ
ЗАДАНИЕ 19
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Кирибеевичу (1) поступками которого (2) руководит эгоистическое чувство (3) противопоставлен Калашников (4) который живёт согласно принципам честности и порядочности.
Ответ
ЗАДАНИЕ 20
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Татьяна Петровна долго сидела у стола и думала (1) что (2) если на следующий день приедет с фронта Санин (3) ему будет тяжело встретить в родном доме чужих людей (4) о существовании которых он даже не подозревал.
Ответ
ЗАДАНИЕ 21
Найдите предложения, в которых ЗАПЯТЫЕ ставятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Часть Астраханского биосферного заповедника, Лотосовые поля, находится в дельте Волги. (2)3десь сложилась уникальная природная экосистема, не повторяющаяся нигде в мире! (3)Цветущие водяные поля России самые большие на Земле: они простираются на 15 км в длину и на 3 км в ширину. (4)Лотосовые «плантации» Каспийского моря и дельты Волги покрывают 5 тысяч гектаров земной поверхности. (5)Самые красивые и пышно цветущие поля лотоса раскинулись в 90-130 км от Астрахани, ниже по течению Волги, охватывая часть дельты реки и Каспийского взморья. (6)Учёные-медики утверждают: цветы лотоса — прекрасное средство от многих болезней. (7)Ещё в древности люди заметили, что стоит поместить это удивительное растение рядом с больным — и вскоре человек чувствует облегчение. (8)Именно он, лотос, снимает стресс, укрепляет иммунную и нервную системы, омолаживает организм.
Ответ
Прочитайте текст и выполните задания 22–27.
(1)Прокопия Ивановича привезли в больницу глубокой ночью. (2)Его провожала жена. (3)Ввалившиеся глаза больного взывали к участию.(4)Сухие с синевой губы еле могли шевелиться.
– (5)Прасковьюшка, умру я, наверное. (6)Чего не так – прости…
(7)Маленькая седовласая женщина с лицом, испещрённым морщинками, коснулась рукой его лица.
– (8)Что ты, Пронюшка, – заплакала женщина.
(9)Потом, когда затих шум лифта, увозящего Прокопия Ивановича в палату, она вытерла глаза и ушла из больницы, тихо закрыв за собой дверь, будто боясь разбудить тех, с кем теперь её муж. (10)Хирург, осмотрев больного, нашёл его состояние безнадёжным.
– (11)Катастрофа в животе. (12)Лёгочно-сердечная недостаточность. (13)Вряд ли старик доживёт до утра, – сказал он сестре. – (14)Поставьте капельницу с глюкозой, сердечными, витаминами. (15)Дайте кислород. (16)До утра больной дожил, и хирург принял решение оперировать Прокопия Ивановича, хотя отчётливо понимал, какому огромному риску подвергал его жизнь. (17)Но другого выхода не было.
(18)Операция шла долго. (19)Хирургу не раз вытирали потный лоб. (20)Больной лежал в забытьи под действием наркоза. (21)В вену его руки медленно, капля за каплей, вливалась живительная жидкость. (22)А Прасковья Андреевна, измученная бессонной ночью и плохими мыслями, уже сидела в вестибюле больницы.
(23)После окончания операции хирург огорчил её:
– Не стану скрывать: положение серьёзное, хотя сделано всё, что в наших силах. (24)Прошу Вас, если можете, помогите нам, поухаживайте за ним, – добавил он.
– (25)Ладно… – только и промолвила Прасковья Андреевна.
(26)В палате Прокопий Иванович лежал неподвижно, с закрытыми глазами, ни на что не реагировал. (27)Лицо его было бледным, дыхание еле заметным.
– (28)Пронюшка, как ты?
– (29)Это ты, Прасковьюшка? – и опять сделался ко всему безучастным.
(30)Несколько дней подряд, с утра и до позднего вечера, была она с ним. (31)Ложечку водички даст, чтобы во рту не сохло, чёлочку причешет, чтобы на глаза не спускалась, умоет, подушку другой, холодной стороной повернёт.
– (32)Вот так… (33)Хорошо-то как будет!
(34)Потом сядет возле него, руку его в свою возьмёт. (35)В одну руку Прокопия Ивановича беспрестанно поступали лекарства, по другой текла любовь Прасковьи Андреевны. (36)Больному становилось лучше. (37)На пятый день хирург осматривал Прокопия Ивановича раньше, чем пришла Прасковья Андреевна. (38)На теле его он увидел старые рубцы и теперь решил спросить:
– Что это у Вас?
– (39)Немец…
– (40)Наверное, награды есть?
– (41)А как же: от воротника до пояса!
– (42)А что-то сегодня жены не видно. (43)Не придёт?
– (44)Придёт… (45)Пусть-ка не придёт! – и стукнул кулаком по краю кровати.
(46)Радость охватила хирурга от этих слов и жеста больного. (47)Он увидел в них знамение выздоровления Прокопия Ивановича: мужчина, только чувствуя силу, может показать другому, какую власть он имеет над своей женой.
(48)Вечером хирург снова зашёл в палату. (49)Прокопий Иванович улыбался. (50)Его рука опять покоилась в руке Прасковьи Андреевны. (51)Старый врач знал о великом целительном свойстве любви: как цветок наливается соком от солнца, так больной человек оживает от любви. (52)Недаром для борьбы за жизнь Прокопия Ивановича он взял себе в союзницы маленькую седовласую женщину. (53)Любовь её он заметил ещё в ту ночь, когда принимал больного, показавшегося ему безнадёжным.
(По Н.И. Батыгиной*)
* Надежда Ивановна Батыгина (1919 – 1990) – хирург, кандидат медицинских наук, писатель.
ЗАДАНИЕ 22
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Хирург взялся оперировать больного, показавшегося ему безнадёжным, несмотря на то что риск для жизни был очень велик.
2) Хирург прооперировал больного сразу после поступления Прокопия Ивановича в больницу.
3) Прасковья Андреевна всю ночь просидела в вестибюле больницы, ожидая исхода операции.
4) Причиной плохого самочувствия больного после операции были многочисленные ранения, полученные им во время войны.
5) Любовь близкого человека обладает целительными свойствами.
Ответ
ЗАДАНИЕ 23
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 7-9 представлено повествование с элементами описания.
2) Предложения 11, 12 называют причину того, о чём говорится в предложении 13.
3) Предложения 20 и 21 противопоставлены по содержанию.
4) Предложение 25 поясняет содержание предложения 24.
5) Предложение 47 поясняет, раскрывает содержание предложения 46.
Ответ
ЗАДАНИЕ 24
Из предложений 46-49 выпишите слово высокого стиля.
Ответ
ЗАДАНИЕ 25
Среди предложений 18–23 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Ответ
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
ЗАДАНИЕ 26
«Рассказывая о взаимоотношениях героев, Н.И. Батыгина использует такой троп, как (А)__________ (в предложении 35), и синтаксическое средство – (Б)__________ (предложения 28, 29). Тропы: (В)__________ («как цветок наливается соком от солнца» в предложении 51) и (Г)__________ («о великом целительном свойстве» в предложении 51) – подчёркивают значение любви в жизни человека».
Список терминов:
1) эпитет
2) фразеологизм
3) вводные конструкции
4) сравнение
5) метафора
6) обращение
7) парцелляция
8) литота
9) восклицательные предложения
Ответ
ЗАДАНИЕ 27
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Тест по русскому языку как иностранному, ТРКИ в России
Тест по русскому языку как иностранному (TORFL), начатый в 1992 году, представляет собой стандартизированный тест, проводимый и контролируемый Министерством образования и науки Российской Федерации.
Тест имеет шесть уровней в соответствии со схемой Ассоциации языковых тестировщиков Европы и Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком. Это стандартный тест для проверки знаний абитуриентов по русскому языку, который является обязательным требованием при поступлении в университеты России.
При успешном прохождении теста выдается свидетельство Министерства образования и науки Российской Федерации. Данный сертификат является международно-признанным сертификатом в российской и европейской системах образования. Тест проводится и контролируется в вузах России и Европы.
Система TORFL — Уровни
Система TORFL имеет шесть уровней способностей, которые совместимы со структурой Европейского языкового совета (A1, A2, B1, B2, C1 и C2). Каждый уровень включает в себя пять модулей, которые проверяют навыки русского языка в лексике и грамматике, чтении, аудировании, разговорной речи и письме. Минимальный проходной балл по каждому разделу на всех уровнях составляет 66%.
TEU-Элементарный уровень
Элементарный уровень (А1) русского языка определяет способность иностранца общаться с коренными жителями на базовом уровне. Этот уровень составляет 3 часа 30 минут.
Грамматика и словарный запас: Этот раздел состоит из вопросов с несколькими вариантами ответов и 110 статей об основах грамматики. Требуется минимальный словарный запас 780 слов. Продолжительность этого раздела 50 минут.
Чтение: Учащиеся должны прочитать и указать ключевую мысль короткого простого текста. Раздел состоит из заданий с множественным выбором с 30 записями. Продолжительность этого раздела 50 минут.
Аудирование: Ученики должны перевести короткий диалог или монолог о повседневной жизни и извлечь из него важную информацию. Он состоит из задания на несколько вопросов с 20 элементами. Продолжительность этого раздела 30 минут.
Письмо: в этом разделе кандидаты должны написать краткое содержание, поздравительную открытку, письмо и ответить на простые вопросы. Продолжительность этого раздела составляет 50 минут.
Разговор: В этом разделе студенты должны говорить о себе на русском языке. Экзаменатор задает несколько вопросов, на которые они должны ответить устно на русском языке. Два экзаменатора берут тест у одного студента. Продолжительность этого раздела 30 минут.
TBU- Базовый уровень
Базовый уровень (А2) русского языка указывает на способность иностранца справляться с носителями языка в рутинных повседневных ситуациях. Этот уровень обеспечивает необходимую основу для любой профессиональной деятельности или трудоустройства. Этот уровень составляет 3 часа 30 минут.
Грамматика и словарный запас: Этот раздел состоит из вопросов с несколькими вариантами ответов и 110 вопросов об основах грамматики, таких как спряжение и склонение. Необходим минимальный словарный запас в 1300 слов. Продолжительность этого раздела 50 минут.
Чтение: Этот раздел состоит из тестов с множественным выбором из 30 записей. В этом разделе абитуриентов просят изучить и изложить важную мысль короткого текста. Продолжительность этого раздела составляет 50 минут.
Аудирование: Этот раздел состоит из тестов с множественным выбором из 30 заданий. В этом разделе учащиеся должны понять диалог или монолог о повседневной жизни и извлечь из него важную информацию. Продолжительность этого раздела 35 минут.
Письмо: В этом разделе учащиеся должны записать краткое содержание, поздравительную открытку, письмо и ответить на несколько простых вопросов. Продолжительность этого раздела 50 минут.
Разговор: Этот раздел состоит из вопросов с несколькими вариантами ответов и требует, чтобы учащиеся рассказали о себе и ответили на вопросы, заданные экзаменаторами. Два экзаменатора берут тест у одного студента. Продолжительность этого раздела 25 минут.
Первый уровень сертификации (TORFL 1) — средний уровень
Первый уровень (В1) русского языка удостоверяет, что соискатель обладает средними коммуникативными навыками в нескольких образовательных, профессиональных и социально-культурных областях. Это удостоверение является обязательным для поступления в любой вуз России. Продолжительность уровня 3 часа 50 минут.
Грамматика и словарный запас: Этот раздел состоит из вопросов с несколькими вариантами ответов и 165 вопросов, предназначенных для проверки грамматических знаний учащегося. Требуется минимум 1300 сложных слов. Продолжительность этого раздела 60 минут.
Чтение: Этот раздел состоит из вопросов с несколькими вариантами ответов и 20 пунктов. Это требует, чтобы учащиеся продемонстрировали свою способность читать небольшое аутентичное письменное содержание и извлекать из него важную информацию. Продолжительность этого раздела 50 минут.
Аудирование: В этом разделе учащиеся должны слушать как диалоги, так и монологи на различные темы и отвечать на вопросы с несколькими вариантами ответов из 30 пунктов. Продолжительность этого раздела 35 минут.
Письмо: В этом разделе кандидат должен прочитать и понять важную информацию, представленную в тексте, и написать собственное письмо объемом не менее 110 слов. Продолжительность этого раздела 60 минут.
Разговор: Студенты должны участвовать в беседе с двумя экзаменаторами. Они должны говорить только на русском языке. Продолжительность этого раздела 25 минут.
Второй сертификационный уровень (ТРКИ 2) — Продвинутый уровень
Второй уровень (В2) русского языка удостоверяет, что соискатель обладает достаточно высокой степенью коммуникативной компетенции во всех областях и позволяет иностранцу осуществлять профессиональную деятельность в Россия как специалист в области техники, науки и гуманитарных наук. Этот сертификат необходим для поступления в магистратуру и докторантуру в области инженерных, естественных и гуманитарных наук. Продолжительность этого уровня составляет 4 часа 35 минут.
Грамматика и словарный запас: Модуль состоит из вопросов с несколькими вариантами ответов или вопросов объективного типа со 100 элементами, позволяющими учащимся подтвердить свои знания русского языка. Эта задача несколько закреплена в исходных текстах. Требуется минимальный словарный запас 2300 слов. Продолжительность раздела 90 минут.
Чтение: Требуется, чтобы учащиеся читали, понимали и анализировали тексты. Этот тест содержит 25 пунктов. Продолжительность этого раздела 60 минут.
Аудирование: требуется, чтобы учащийся продемонстрировать свое понимание имеющихся ситуаций. Он состоит из 25 элементов, которые далее разделены на четыре различных задачи:
- короткий диалог
- обсуждение
- теле- или радиорепортаж.
Продолжительность этого раздела 40 минут.
Письмо: Студенты должны выполнить три разных задания в этом разделе:
- записать прослушанный текст на бумаге
- анализ разноплановой информации,
- сочинение статьи или небольшого эссе.
Продолжительность этого раздела 55 минут.
Устная речь: Этот тест проводится двумя старшими экзаменаторами и состоит из трех заданий:
- прослушивание разговора, ответы поступающих записываются
- ролевая игра с экзаменаторами
- устное общение с экзаменатором экзаменаторы.
Студенты должны участвовать в беседе и высказывать свое мнение. Продолжительность этого раздела 25 минут.
Третий сертификационный уровень (ТРКИ 3) – Уровень владения
Третий уровень (С1) русского языка свидетельствует о высоком уровне коммуникативной компетенции поступающего во всех областях и дает прекрасную возможность профессиональная деятельность в России в качестве журналиста, редактора, переводчика, дипломата или менеджера русскоязычной команды. Эти полномочия являются обязательными для получения диплома бакалавра или специалиста, магистра и доктора философии. Дипломы в России. Продолжительность 4 часа 55 минут.
Грамматика и словарный запас: Этот раздел состоит из вопросов с несколькими вариантами ответов или вопросов объективного типа. Он состоит из 165 заданий, которые проверяют грамматические знания заявителя. Требуется минимальный словарный запас 5000 слов. Продолжительность раздела 90 минут.
Чтение: Требуется, чтобы заявитель читал, понимал и анализировал различные деловые и социально-культурные тексты. Этот раздел включает в себя вопросы с несколькими вариантами ответов / объективного типа с 25 элементами. Продолжительность этого раздела 90 минут.
Аудирование: требуется, чтобы учащийся продемонстрировать свое понимание текущей ситуации. Он состоит из 25 статей, которые далее разделены на четыре задания:
- короткий диалог
- обсуждение
- публичное выступление
- теле- или радиорепортаж
Продолжительность этого раздела составляет 30 минут.
Письмо: Студенты должны выполнить три разных задания:
- записать прослушанный текст на бумаге
- анализ разнообразной информации
- состав статьи или короткого эссе, чтобы выразить свою личную точку зрения.
Продолжительность этого раздела 60 минут.
Разговорная речь: В этом разделе учащиеся должны вступить в беседу, начать разговор с экзаменатором и вести дискуссию по заданной теме. Студентов обычно тестируют два экзаменатора. Продолжительность этого раздела 25 минут.
Четвертый сертификационный уровень (ТРКИ 4) – Уровень владения языком
Четвертый уровень (С2) русского языка удостоверяет свободное владение русским языком. Этот сертификат необходим для получения степени магистра лингвистики, а также диплома филолога, тем самым, позволяя поступать на педагогическую профессию и проводить исследования в области русского языка. Продолжительность 4 часа 35 минут.
Грамматика и словарный запас: В этом разделе учащиеся могут использовать обширный словарный запас и все грамматические конструкции. минимальный словарный запас 9000 сложных слов требуется. Отведенное время – 60 минут.
Чтение: состоит из вопросов с несколькими вариантами ответов и 25 пунктов. Студентам необходимо детализировать и проанализировать четыре текста, используя около 4000 слов. Продолжительность этого раздела 60 минут.
Аудирование: Он состоит из 25 статей, которые разделены на четыре задачи:
- короткий диалог
- обсуждение
- публичное выступление
- теле- или радиорепортаж
Продолжительность этого раздела составляет 50 минут.
Письмо: Студенты должны выполнить три задания:
- воспроизведение прослушанного текста в письменной форме
- анализ различной информации
- сочинение статьи или краткого эссе
Продолжительность этого раздела составляет 80 минут.
Устная речь: этот тест проводится двумя экзаменаторами и состоит из трех разных заданий:
- прослушивание разговора, ответы учащихся записываются
- Ролевая игра с экзаменатором
- Взаимодействие на русском языке с экзаменатором
Студентам необходимо участвовать в обсуждении и высказывать свою точку зрения. Продолжительность этого раздела составляет 45 минут, а тест содержит 100 заданий.
Регистрация и сборы
Абитуриенты могут зарегистрироваться в центрах тестирования и выбрать уровень тестов, которые они хотят сдать. Экзамен обычно проводится во вторую неделю марта каждого года. Плата зависит от экзаменационного центра и должна быть оплачена в центре. Чтобы узнать подробности, нажмите здесь.
Сертификационный экзамен по языку C2 Русский
В среде, где русский язык является доминирующим, демонстрация полного владения языком обеспечивает значительное конкурентное преимущество. C2, самый высокий уровень согласно CEFR, охватывает навыки, которыми должен обладать двуязычный человек, поскольку он эквивалентен уровню хорошо образованного носителя языка.
Таким образом, этот экзамен TECH предоставляет кандидату уникальную возможность проверить себя и продемонстрировать свои языковые навыки владения русским языком. Следуя уникальной комплексной методологии и академической гибкости, это лучший вариант для получения университетской степени на основе самых международных критериев, таких как CEFR.
Подтвердив свое владение этой университетской степенью в C2, вы сделаете важный шаг в своей профессиональной карьере»
Являясь ведущим мировым экспортером природного газа и вторым по величине экспортером нефти, Россия предоставляет вам великолепную возможность роста благодаря сертификату TECH C2.
Поскольку это один из самых распространенных родных языков в мире, экспертное подтверждение владения русским гарантирует вам заманчивые предложения о работе в таких странах, как сама Россия, Украина, Казахстан или Беларусь. C2 предоставит вам доступ к предложениям о работе с более высокими требованиями, поскольку более продвинутые должности обычно доступны только для носителей языка или двуязычных.
В отличие от других программ, этот российский университетский сертификат C2 не требует продления, поэтому после сдачи экзамена он станет постоянным высококачественным дополнением к любому резюме.
TECH предоставляет вам максимально возможную гибкость и удобство, даже позволяя вам выбирать, когда сдавать экзамен.
Доказано, что изучение языков увеличивает ваш интеллект. Изучение иностранного языка укрепляет нейронные сети мозга»
Хосе Антонио Марина.
Философ, писатель и педагог.
Гибкость и индивидуализация |
Сдайте экзамен лично в любом из наших аккредитованных центров или онлайн из любого места.
Приобретение навыков и способностей |
Вы нервничаете из-за ожидания в длинных очередях, чтобы зарегистрироваться на экзамен и сдать различные тесты? Вы сможете зарегистрироваться онлайн и пройти тест с экзаменатором только для вас, без внешнего давления.
Без ожидания |
Получите сертификат в рекордно короткие сроки и в цифровом формате, чтобы вы всегда могли носить его с собой.
Структура, продолжительность и вес 4 частей экзамена
Ниже приведена таблица с разделами, характеристиками и продолжительностью различных частей экзамена.
Вы совершите решающий скачок, чтобы получить право на получение лучших должностей в России благодаря университетскому званию C2 по русскому языку»
Он состоит из 4 частей:
Аудирование, разговорная речь, чтение и письмо
Общая продолжительность экзамена составляет от 185 до 255 минут, причем первые три части проходят друг за другом (1-я аудирование, 2-я письменная , 3-е чтение). Минимум 20 минут отдыха между первыми тремя частями и 4-й частью (Говорение), которую можно сделать в тот же день или в другой день, с максимальным ограничением в 7 дней после окончания другого блока. было завершено.
Аудирование (продолжительность 35-45 минут)
Аудирование состоит из 4 упражнений, каждое из которых основано на аудиозаписи, которая может быть монологом или разговором между 2 и более людьми.
Чтение (продолжительность: 80-100 минут)
Он состоит из 50 вопросов, сгруппированных в 5 разделов. Представлено несколько аутентичных текстов общим объемом от 2500 до 3200 слов, по которым задается несколько вопросов. Тексты представляют собой отрывки из книг, научных статей, газет и научных журналов. Тип вопросов, как и в устной части, весьма разнообразен: множественные ответы, заполнение таблиц, графиков или диаграмм, поиск информации в тексте, указание мнения автора и т. д.
Письмо (продолжительность: 70-90 минут)
Эта часть состоит из двух упражнений: эссе от 250 до 400 слов и еще одно от 500 до 700 слов. В качестве первого черновика обычно запрашивается небольшой отчет по части информации, предоставленной испытуемому в любом формате (текст, график, таблица или диаграмма).
Leave A Comment