Тест по обществознанию Политические режимы для 9 класса
18.07.2018 Главная › Обществознание › 9 класс
Тест по обществознанию Политические режимы для 9 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, каждый состоит из 2 частей (Часть А и Часть В). В части А — 4 задания, в части В — 1 задание.
1 вариант
Часть А
A1. Что не относится к политическим режимам?
1) тоталитаризм
2) демократия
3) бюрократия
4) авторитаризм
А2. Всенародное голосование по наиболее значимым вопросам государственной и общественной жизни:
1) выборы
2) референдум
3) перепись
4) анкетирование
А3. Верно ли, что:
а) при демократии власть подконтрольна обществу:
б) в демократическом обществе для удержания власти часто используются вооруженные силы?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Верно ли, что:
а) политический режим — одна из форм правления;
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Часть B
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, характеризуют понятие «диктатура». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
1) тоталитаризм
2) тирания
3) народовластие
4) твердая рука
5) террор
6) фашизм
2 вариант
Часть А
A1. Признаком демократии является:
1) патриархальный уклад жизни
2) разделение властей
3) декларирование прав и свобод граждан
4) устрашение политических противников
А2. Методы, которыми государство осуществляет свою власть:
1) форма правления
2) государственно-территориальное устройство
3) федерация
4) политический режим
А3. Верно ли, что:
а) политические режимы делятся на демократические и антидемократические;
б) к антидемократическим политическим режимам относят тоталитарные и авторитарные?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Верно ли, что:
а) демократия может осуществляться в прямой и представительной формах;
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Часть B
В1. Что является причиной установления диктаторского режима?
1) экономический подъем
2) слабость демократических традиций
3) стремление большинства граждан к стабильности
4) политическая свобода граждан
5) выдвижение крупных целей, требующих мобилизации общества
6) свобода средств массовой информации
Ответы на тест по обществознанию Политические режимы для 9 класса
1 вариант
А1-3
А2-2
А4-2
В1-3
2 вариант
А1-2
А2-4
А3-3
А4-3
В1-235
PDF-версия
Тест Политические режимы для 9 класса
(109 Кб, pdf)
Опубликовано: 18.07.2018 Обновлено: 18.07. 2018
Тест по теме «Политические режимы»
Проверочная работа по теме: «Политические режимы»
Вариант 1
1. Что не относится к политическим режимам:
1) тоталитаризм; 2) демократия; 3) бюрократия; 4) авторитаризм.
2. Всенародность голосования по наиболее значимым вопросам государственной и общественной жизни:
1) выборы; 2) референдум; 3) перепись; 4) анкетирование.
3. Верно ли, что:
А. При демократии власть подконтрольна обществу.
Б. В демократическом обществе для утверждения власти часто используются вооруженные силы.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
4. Верно ли, что:
А. Политический режим – одна из форм правления.
Б. Политический режим – методы, которыми государство управляет обществом.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
5. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, характеризуют понятие «диктатура». Укажите термин, относящийся к другому понятию:
1) тоталитаризм; 2) тирания; 3) народовластие; 4) твердая рука; 5) террор; 6) фашизм.
6. Вставьте пропущенное словосочетание: «Тоталитарный режим утвердился в 20-х гг. XX в. в фашистской Италии, а в 30-х гг. в … …».
7. Вставьте пропущенное слово: «… режиму также присуща монополия на власть одной группы, одной партии. Роль парламента, если она сеть, других представительных органов очень незначительна».
8. Выберите из предложенного списка, государство в котором НЕ было тоталитарного режима:
1) Германия; 2) США; 3) СССР; 4) Италия.
9. Какое положение из названных характерно для авторитарного режима:
1) уничтожение политических противников; 2) равенство всех перед законом; 3) альтернативные выборы высших государственных органов; 4) свобода митингов и демонстраций.
10. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключение одного, являются характерными для демократического государства.
1) плюрализм; 2) референдум; 3) диктатура; 4) выборы; 5) многопартийность.
Проверочная работа по теме: «Политические режимы»
Вариант 2
1. Признаком демократии является:
1) патриархальный уклад жизни; 2) разделение властей; 3) декларирование прав и свобод граждан; 4) устрашение политических противников.
2. Метод, которым государство осуществляет свою власть:
1) форма правления; 2) государственно-территориальное устройство; 3) федерация; 4) политический режим.
3. Верно ли, что:
А. Политические режимы делятся на демократические и диктаторские.
Б. К антидемократическим политическим режимам относят тоталитарные и авторитарные.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
4. Верно ли, что:
А. Демократия может осуществлятся в прямой и представительной формах.
Б. В условиях демократии народ является источником власти.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
5. Что является причиной установления диктаторского режима. Укажите три верных ответа:
1) экономический подъем; 2) слабость демократических традиций; 3) стремление большинства граждан к стабильности; 4) политическая свобода граждан; 5) выдвижение крупных целей, требующих мобилизацию общества; 6) свобода средств массовой информации.
6. Вставьте пропущенное словосочетание: «Большую роль в современном мире играет представительная демократия, при котором граждане осуществляют вое право на … … не лично, а через избранных ими своих представителей».
7. Вставьте пропущенное слово: «Согласно Конституции РФ, народ на выборах непосредственно определяет, кому доверить власть в государстве, и может принимать важнейшие решения в форме …».
8. Отсутствие политического режима, безвластие можно определить как:
1) автономию; 2) тоталитаризм; 3) анархию; 4) демократию.
9. Признаками тоталитаризма как политического режима в настоящие время обладает:
1) США; 2) Северная Корея; 3) Франция; 4) Испания.
10. Вставьте пропущенное слово: «Однако в условиях демократии народ не просто «контролер» власти, он, как записано в конституциях многих стран, ее …».
Гендер демократии: связь между правами женщин и демократизацией на Ближнем Востоке
Расширение прав и возможностей женщин и установление гендерного равенства имеют решающее значение для демократии. Демократия касается как прав граждан, участия и инклюзивности, так и политических партий, выборов и системы сдержек и противовесов. Качество демократии определяется не только формой институтов, но и степенью участия в этих институтах различных социальных групп. В связи с этим
В Соединенных Штатах и в европейских странах, таких как Великобритания, демократическими правами первоначально пользовались исключительно белые мужчины, владеющие собственностью, и только гораздо позже они были распространены на женщин и остальное мужское население. В других частях мира расширение прав женщин шло рука об руку с установлением демократии, и женщины сыграли ключевую роль в переходе от авторитаризма к демократии. Примером может служить латиноамериканский опыт, особенно случаи Аргентины, Бразилии и Чили. В Турции в 19В 80-е годы, когда гражданское общество находилось под жестким военным контролем, новое турецкое феминистское движение способствовало демократизации через кампании за права женщин, их участие и личную свободу.
И сегодня во всем арабском мире и в Иране модернизирующиеся женщины являются главными проводниками демократизации и культурных изменений. Демократизация и движения за права женщин возникли более или менее одновременно. Эти процессы тесно переплетены и даже взаимообусловлены: судьба демократизации связана с судьбой прав женщин и наоборот. Разделение этих двух понятий запутанно, а также политически опасно. Это связано с тем, что женщины могут заплатить высокую цену, когда демократический процесс запускается без сильных институтов и без твердо установленных принципов равенства и прав всех граждан. В таких ситуациях партия, основанная на патриархальных нормах, может прийти к власти путем свободных выборов, а затем перейти к низведению женщин до уровня граждан второго сорта.
На самом деле это был кошмар алжирских феминисток. Именно по этой причине многие образованные алжирские женщины, желавшие демократических перемен, выступили против Исламского фронта спасения (ИСС) после того, как в 1989 году он ворвался на сцену со своей риторикой о «демократии», но с повесткой дня, направленной на ограничение прав женщин. (Соучастие FIS в насилии в отношении женщин во время восстания, которое произошло после того, как военные аннулировали выборы 1991 года, ставит под сомнение сомнительную приверженность FIS правам женщин).
Многие призывы к реформе, исходящие из арабских стран, кажутся гендерно слепыми и невнимательными к вопросам прав женщин. Эти призывы кажутся пойманными в ловушку формалистической риторики без осознания важности качества и пола демократии. Например, недавний манифест реформы «Братьев-мусульман» в Египте превозносит похвальные цели создания политических партий и создания независимой судебной системы, но также призывает к «соответствию с исламским шариатом», что несовместимо с гендерным равенством.
Правительство США допустило многочисленные и серьезные ошибки в своей политике на Ближнем Востоке. Однако усилия США по продвижению прав женщин и расширению прав и возможностей женщин в рамках более широкой политики продвижения демократии не входят в их число. Что еще более важно, ближневосточные интеллектуалы и активисты, работающие над политической реформой, должны понять взаимосвязь между правами женщин, политическими правами и демократией и признать, что демократическая система без прав человека женщин и гендерного равенства является низшей формой демократии.
Leave A Comment