Диктанты ВПР по русскому языку для 4 класса

Первая часть всероссийской проверочной работы по русскому языку прошла 17 апреля для учащихся 4 классов.

Первая часть проверочной работы рассчитана на 45 минут. Вторую часть, состоящую из 12 заданий, участники напишут 19 апреля.

Диктанты и выполнение два связанных с ним задания.

Цитата: Варианты 1 и 7:

Летом мы ходим из деревни на речку через поле. Там зреет рожь. Спелые колосья ржи клонятся к земле. Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки. Радуют глаз вьюнки мышиного горошка.

Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета. В прозрачной воде снуют шустрые рыбки. Иногда они скользят почти
у поверхности, но в руки не даются.

После купания мы играем в мяч. Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака! Он ловко уполз в густой камыш.

(80 слов)

Задания к варианту 1

1. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

2. Выпиши из текста 8-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 7

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 3-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Цитата: Варианты 17 и 18

Холодный ветер дул лыжникам в спину. Снежная крупка запорошила лыжню и колола лицо. Но ненастная погода не пугала друзей. Они хорошо знали эти места.

Вдруг лыжи скользнули под уклон. Юра чуть не свалился в узкий овраг. С одной стороны оврага стояли молодые берёзки и дубки. Их занесло снегом по самую макушку. На холме высились старые сосны. Сквозь редкие стволы виднелся дом. Он казался маленьким. В нём топили печь.

Зимой темнеет рано. Где же мальчики?

Через час лыжники подъехали к дому.

(80 слов)

Задания к варианту 17

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 1-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 18

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 3-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Цитата: Варианты 4 и 10

Мама любит полевые и луговые цветы. Летом мы вновь съездим в чудесное место на окраине города. За высокими домами начинается широкий луг. Свежая сочная трава доходит до колен. Всюду мелькают синие колокольчики и белые ромашки.

Ты ложишься в траву, вдыхаешь её запах. Рядом течёт интересная жизнь маленьких существ. Вот ползёт коричневый рогач. Этого жука за рожки зовут оленем. Какая тишь! Только стрекочет изумрудный кузнечик. Его и не разглядишь в зелени.

Мама в венке из цветов похожа на королеву в короне!

(80 слов)

Задания к варианту 4

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это
предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 3-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 10

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 1-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Цитата: Варианты 5 и 11

В зоопарке брат тянет нас к забавным обезьянам. Мы наблюдаем за ловкими прыжками и играми мартышек.

Я люблю смотреть на разных зверей и птиц. Мне очень нравятся африканские слоны и жирафы. Часто я стою у огромной клетки с обычными птицами. Они мало кому интересны. Многие из них водятся в любом городе.

Но на ветке высокого тополя не разглядишь снегиря с алой грудкой. И синица в кустах у подъезда не подпустит близко, улетит. А тут все птички видны как на ладони!

(80 слов)

Задания к варианту 5

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 2-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 11

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 1-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Цитата: Варианты 15 и 16:

Олег и Женя идут в ближний лес за грибами. От ветра шумят ветви высоких сосен. На их коре застыла ручейками золотая смола. Под ногами трещат сухие сучья. По травинке ползёт божья коровка. Она распахнула два маленьких крылышка и улетела.

Рядом с берёзкой высится гигантский муравейник. От него лучами разошлись во все стороны узкие дорожки. По ним бегут муравьи. Они тащат пушинки, иголки. Какая мощная армия строителей!

С запада плывут лёгкие облака. Но они не закрывают солнца. Дождя днём не будет.

(80 слов)

Задания к варианту 15

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 2-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.


2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 16

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 3-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Цитата: Варианты 2 и 8

Весна в разгаре! Сегодня к нам в дом влетела первая бабочка. На кухне по стенке вьётся гибкий плющ. Бабочка сидит на резных листьях и тихонько шевелит яркими крыльями. Словно чудесный цветок раскрыл среди зелени свои нежные лепестки.

А за окном светит почти летнее солнце. Но земля не прогрелась. На спортивной площадке мальчики гоняют мяч. Их курточки и шапки лежат на
скамейке.

Девочки чертят на дорожке поле для игры в скакалки. Радостные голоса ребят врываются в открытое окно. Скорее на улицу!

(80 слов)

Задания к варианту 2

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 3-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 8

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 8-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Цитата: Варианты 3 и 9:

В этом году весна наступила поздно. Только в апреле зимняя тишь сменилась радостным птичьим щебетом. Теперь снег быстро тает и растекается звонкими ручьями. По лесной дороге не проехать. До дачи можно добраться в объезд.

Сугробы на дачном участке потемнели. В тени пока зябко, а на солнце жарко. Возле тропинки уже видны кочки с жухлой травкой.

На одной кочке возится в земле грач.

Скоро появятся первые робкие крокусы и подснежники. На грядках вылезет свежая зелень. Яркий май явится на смену апрелю!

(80 слов)

Задания к варианту 3

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 6-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 9

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

3. Выпиши из текста предпоследнее предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Цитата: Варианты 13 и 14:

Раннее утро. На траве лежит роса. Над озером Долгим повис туман. В камышах застыли с удочками рыбаки.

Птички качаются на тонких ветвях деревьев. Их чудесные песни торопят восход солнца. И вот ивы и камыши окрасились в нежный розовый цвет. В озере вдруг сильно ударила щука. По воде побежали круги.

Первый солнечный луч упал в озеро. Остались от тумана только белые клочья. Рыбаки поднялись и пошли домой.

На берегу озера спит деревня. Подал голос первый петух. Его крик разбудил деревенских жителей.

(80 слов)

Задания к варианту 13

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 5-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 14

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 4-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Ответы к варианту №1: 1o-4vpr.pdf
Ответы к варианту №7: 7o-4vpr.pdf

Диктанты к ВПР русский язык 4 класс. Варианты диктантов

Диктанты к ВПР русский язык 4 класс. Варианты диктантов ВПР 4 класс. ВПР по русскому языку 4 класс диктанты. Диктанты по русскому языку 4 класс. Диктанты и задания 1 части ВПР.
Козлова Галина Григорьевна

Демо версия 17г

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел. Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее!

 

Вариант 1.

Дедушка.

Мой дедушка – чудесный человек. Он не напоминает обычного дедушку. Просто высокий и крепкий мужчина средних лет. Дедушка бегает по утрам. Он носит большие очки, но видит хорошо.

Дед знает много историй про разные вещи. Я люблю его рассказы про космические полёты, строение Солнца. Он научил меня делать лук из кленовой ветки и стрелы из перьев. Для работы он подарил мне складной нож. Дед даже объяснил мне устройство часов и холодильника.

Откуда он всё это знает? Просто дедушка очень любит читать интересные и полезные книги.      (85 слов)

 

Вариант.

Парусник. `

В столовой висела большая картина. Она походила на окно в широкой раме. На ней было парусное судно. Оно плывет между отвесных скал по узкому проливу. Пролив объят густым мраком. Вода в нем очень темная. Над вершинами скал мечется птичья стая. За ними виднеется яркий луч солнца. Его можно угадать по светлым пятнам на воде.

Я долго смотрел на картину и не мог оторвать от неё глаз. В голове рождались все новые мысли и вопросы. Куда плывет этот одинокий парусник? Что ждет его в пути?`

Задания: Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Выпиши из текста 8 предложение. Графически обозначь в нем главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

 

Вариант 4.

В субботу утром выпал первый снег. После сна мальчик увидел за окном удивительную картину. Летят белые хлопья, кружатся, обгоняют друг друга, садятся на ветви деревьев.

Мальчик выбежал на улицу и поймал одну снежинку на варежку.

Снежинка робко дрожала на шерстинках. Как она была похожа на звёздочку! Одни её лучи походили на острые копья. Другие были похожи на пушистые еловые лапы. Мальчик легонько подул на снежинку. От тёплого дыхания её лучи сразу съёжились. Чудесная звёздочка превратилась в круглую каплю. Снежинка растаяла. Но прекрасный снегопад не кончался.

Найди в тексте любое предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Выпиши из текста 11-е предложение. Графически обозначь в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

 

Вариант 5

Парусник.

В столовой висела большая картина. Она походила на окно в широкой раме. На ней было парусное судно. Оно плывёт между отвесных скал по узкому проливу. Пролив объят густым мраком. Вода в нём очень тёмная. Над вершинами скал мечется птичья стая. За ними виднеется яркий луч солнца. Его можно угадать по светлым пятнам на воде. Я долго смотрел на картину и не мог оторвать от неё глаз. В голове рождались всё новые мысли и вопросы. Куда плывёт этот одинокий парусник?  Что ждёт его в пути?

(85 слов)

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Выпиши из текста8-епредложение. Графически обозначь в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

 

Вариант 6.

Как радостно видеть на небе радугу!

Ты бежишь в дождик по летнему лугу. Скоро дождь слабеет и совсем утихает. Редкие капли падают на землю. Но из-за тучи уже выглянуло яркое солнце. Вдруг на небе появляется удивительно красивая дуга. Солнечные лучи проходят через дождевые капли. Ты видишь в воздухе разноцветное чудо.

Не устанешь любоваться нежными переливами! Но радуга – редкая гостья.

После дождя не останется на небе её следа.

В старину люди верили в счастье и радость от встречи с радугой. Поэтому и дали ей такое название.

(85 слов)

 

Вариант 7.

Лисята.

На холме у широкой реки зеленеет сосновая роща. Как хорошо тут вечером! В этой роще на полянке живёт большая семья лисиц.

Вход в нору скрывается в сосновых корнях. Вечером вся семья гуляет.

Лисята играют на свежем воздухе. Мать смотрит за игрой детей. Она охраняет их и разделяет общее веселье. Прелестные пушистые малыши ловко ловят мух и жучков. Они хотят найти мышь. Со всем миром они дружат.

Вдруг на полянку выходит старый лис. Но лисята не пугаются. Это отец несёт им пищу.

(82 слова)

 

Вариант 10-13, 42,44

Рыжий котёнок Мур сладко спал на диванной подушке. Вдруг луч солнца пролез в щель между занавесками. Он ласково погладил котёнка по мягкой шубке. Мур открыл один глаз, потянулся, зевнул и осмотрелся. В комнате сумрак и тишина. Пусто. Только тикают часы на стене. Но кто потрогал его тёплой лапкой? Удивительно! Мур вспрыгнул на подоконник. Как чудесно утром во дворе! В ветвях деревьев звонко и весело щебечут птицы. Качаются под лёгким ветерком яркие цветы на клумбе. А в небе радостно сияет солнышко. (80 слов)

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ: Мур открыл один глаз, потянулся, зевнул и осмотрелся.

Выпиши из текста 13-е (предпоследнее) предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Ответ:  Качаются под лёгким ветерком яркие цветы на клумбе.

 

12.14 вариант.
Осенью мы с папой пошли в лес за грибами. В чаще листопад. Красные, оранжевые, золотые листья кружатся в воздухе. Им укрыты все полянки.
Папа подобрал в лесу длинную палку. Он шевелит палкой листву. Иногда под ней прячется гриб. Вот чудесный подберёзовик на высокой ножке. А вот семья маслят. Их шляпки словно жирно намазали маслом.
И вдруг одна куча листьев сама поползла в сторону! Мышь? Но вот показалась колючая спинка… Это ёж! Послышалось сердитое фырканье. Зверёк взъерошил колючки и скрылся в траве.

Вариант 21,23

Ясный летний денёк. Вы с мамой идёте в лес за душистыми ягодами малины. Твой друг готовится к рыбалке. И вдруг – проливной дождь! Откуда? А ты понаблюдай за природой, она тебе подскажет! Перед ненастным днём куры беспокойно кудахчут. На болоте квакают зелёные лягушки. Голуби под крыши прячутся. Гуси и утки часто ныряют. Они громко кричат, хлопают крыльями. Воробьи купаются на дорожке в пыли. Мошки в это время жмутся к земле. Ласточки летают низко. Только внимательному человеку открывает природа свои чудесные секреты. (80 слов)

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ: Они громко кричат, хлопают крыльями.

Выпиши из текста 8-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Ответ: На болоте квакают зелёные лягушки.

 

Вариант  24, 35

Настоящая весна наступает в апреле. С каждым днём солнце светит ярче и греет сильнее. Снега на открытых местах уже нет. Как радостно чирикают воробьи! Теперь в земле легко найти пищу. Однажды весной я увидел чудо. Стоял ясный день без туч и ветра. На поляне около пня лежала прошлогодняя листва. Вдруг один мокрый листок сам собой шевельнулся. Под ним показалась из земли зелёная молодая травинка. Прошло два часа. Я вернулся на поляну после прогулки по лесу. Знакомый пень стоял на зелёной лужайке. (81 слово)

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ:  С каждым днём солнце светит ярче и греет сильнее.

Выпиши из текста 10-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Ответ: Под ним показалась из земли зелёная молодая травинка.

 

Вариант 25,26, 41,43.

Оля и Миша ходили в лес за малиной. Под кустом они нашли ежа. Ёж был колючий. Миша ловко завернул его в рубашку. Ребята принесли ежа домой. Они поставили перед зверьком маленькое блюдечко с молочком. Целый час наблюдали за лесным гостем. Долго лежал колючий клубок, не шевелился. Вдруг из колючек высунулся черный носик и задвигался. Чем это вкусным пахнет? Увидел ёж молоко и стал лакомиться. А потом снова клубком свернулся. Ребята занялись другим интересным делом, отвлеклись. А ёжик убежал в лес. (80 слов)

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Ответ: Оля и Миша ходили в лес за малиной.

Выпиши из текста 6-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Ответ:  Они поставили перед зверьком маленькое блюдечко с молочком.

 

Вариант 27,28.

Крылья бабочки называют чудом и загадкой природы. У них яркие цвета, интересные рисунки, разные формы. Красивые узоры защищают и маскируют бабочку. На цветной поляне бабочка легко прячется от птиц. Крылышки играют красками на солнце. Бабочка не летает без солнечного света. На лёгких крыльях бабочки есть чешуйки. Они дают крыльям силу для воздушного полёта. Чешуйки похожи на пыльцу. Дети часто ловят бабочек. Хрупких насекомых они держат за нежные крылья. Так поступать нельзя! Крылья бабочки помнутся. Чешуйки повредятся. Она не сможет взлететь! (80 слов)

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ: Они дают крыльям силу для воздушного полёта.

Выпиши из текста 8-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Ответ: 1) Они дают крыльям силу для воздушного полёта.

2)    мест. глаг. сущ. сущ. предлог прил. сущ.

Они дают крыльям силу для воздушного полёта.

 

 Вариант  29,30

У нашей семьи есть дача за городом. Как чудесно там летом! Мы любим наш домик с резным крылечком. В жаркий день я прячусь под тенистые деревья. Вечером отдыхаю на лавочке. На участке есть фруктовый сад и огород. Я ухаживаю за деревьями, поливаю грядки. Летом мы не покупаем овощи и фрукты в магазине. На столе у нас всегда дачный урожай. Каждое лето папа мастерит удочки для рыбалки. Мы с ним ходим на речку Зеленушку ловить рыбу. Сегодня на ужин будет вкусная уха. (81 слово)

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые

Ответ:  Я ухаживаю за деревьями, поливаю грядки.

Выпиши из текста 4-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

В жаркий день я прячусь под тенистые деревья.

 

Вариант 31, 32.

Тёплым летним днём мы пошли в зоопарк. По дороге заглянули на рынок. Там мы купили фрукты и булочки для зверей.

За красивой оградой зоопарка стояли клетки с медвежатами. Они грозно рычали. Мы не подходили близко к клеткам. Потом мы долго смотрели на забавных обезьян. Цепкими лапками они хватали фрукты из наших рук. Сладкими булочками и бананами мы покормили жирафа. Он осторожно опускал к нам свою пятнистую шею и брал кусочки еды.

Как интересно мы провели время в чудесном уголке природы! (80 слов)

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ: Он осторожно опускал к нам свою пятнистую шею и брал кусочки еды.

Выпиши из текста 9-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены Сладкими булочками и бананами мы покормили жирафа.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

 

Варианты 33-34.
Как выглядит жилище речного бобра? Летом бобры роют норы шириной около одного метра. Пол в норе покрывают сухой травой и стружкой. Ходы к норе начинаются под водой. Главное жилище бобра называется хаткой. В хатке бобры зимуют и выводят потомство. Речной дом они сооружают из веток и хвороста. Стены хатки бобры скрепляют илом и землёй. Такой дом не сможет разломать даже медведь. Строится хатка в самом глубоком месте водоёма. Вот такие бобры удивительные мохнатые строители! Они очень нуждаются в нашей защите. (80 слов)

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ:  В хатке бобры зимуют и выводят потомство.

Выпиши из текста 7-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены.

Речной дом они сооружают из веток и хвороста.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

 

Вариант 37, 38
В лесу всегда смотришь под ноги.
Вот бежит по тропинке живой ручеёк. Оглянулся я назад и увидел
большой муравейник. День и ночь кипит в нём работа. Широкой полосой
торопятся по делам муравьи. Вперёд они идут налегке. Обратно несут на себе
гусениц, мух, жучков.
А рядом с муравьиной дорожкой сидит птичка. Хватает муравьёв одного  за другим. Но не ест их. Лесная разбойница крадёт у муравьёв их добычу.
Я поспешил на помощь маленьким работникам. Спугнул лентяйку. Нельзя
обижать слабых! Надо самой трудиться!
(80 слов)
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ: Оглянулся я назад и увидел большой муравейник.

Выпиши из текста 12-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены

Ответ:  Я поспешил на помощь маленьким работникам.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

 

Вариант  39,40.

Вот и наступила весна. Ласково светит солнышко. Теплом дышит согретая солнцем земля. Трудятся на родной земле люди. Нужно успеть выполнить все полевые работы. И тогда зелёными всходами от края до края покроется широкое пшеничное поле. Колокольчиком звенит и льётся с неба звонкая песня жаворонка. Цветёт за окном школьный сад. Среди зелёных ветвей устроили гнёздышко певчие птички. Сразу не заметишь его в густой листве! Скоро появятся птенчики. Птицы накормят их мошками и жирными гусеницами. Много вредных насекомых съедят за лето птенцы. (80 слов)

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ: Колокольчиком звенит и льётся с неба звонкая песня жаворонка.

Выпиши из текста предпоследнее предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены.

Ответ: Птицы накормят их мошками и жирными гусеницами.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

 

ПРД на русском языке рабочая тетрадь

Подробные рекомендации по работе с. ..

Читать полностью

Данная рабочая тетрадь Предназначена для подготовки учащихся 4 классов общеобразовательных организаций к Всероссийской контрольно-ревизионной работе по русскому языку. В тетрадь включены тренировочные задания, контрольные мини-работы (на 5-20 минут) по каждому разделу программы, два тренировочных теста (каждое в двух вариантах). Все задания и проверочные работы являются ответами. На каждую мини-работу дается карточка самопроверки.
Работа в тетради будет способствовать обобщению знаний студента по ведущим темам курса, развитию умения самостоятельно справляться с заданиями базового и повышенного уровня сложности, различными по способу изложения (текст, таблица ), форма ответа (выбор ответа, краткий или развернутый).
Содержание заданий соответствует плановым результатам изучения русского языка (ФГОС НОО), поэтому тетрадь можно использовать при работе над любым учебником русского языка, входящим в федеральный перечень.
Подробные рекомендации по работе с тетрадью даны в пособии для учителей «Подготовка к Всероссийской контрольной работе. Русский язык. Математика. Мир. Методические рекомендации. 4 класс».
2-е издание.

Скрыть

17 апреля 2018 г. запущена Всероссийская проверочная работа по русскому языку в оценках. Первая часть ПРД по русскому языку — диктант.

19 апреля 4 класса должны будут выполнить вторую часть работы, включающую 12 заданий, на выполнение которой отводится 45 минут.

Вариант проверки состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и отличаются содержанием и количеством заданий.

Часть 1 Содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по письменному тексту.

В 2018 году участие в ПРД в 4 классах обязательно. Для подготовки к PRD 2019, 2018 года подойдут варианты.

Варианты оружия на русском языке 4 класс 2018 год + критерии

часть 1 — диктант

Диктовка часть 1.
Задачи Критерии
Опция
часть 1
часть 1
Опция
часть 1
часть 1
Опция
часть 1
часть 1
Опция
часть 1
часть 1
Опция
часть 1
часть 1
Опция
часть 1
часть 1

Часть 2

Задания ПРД проверяют знание основных языковых единиц, умение понимать письменную информацию, распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста, составлять планировать чтение текста и задавать вопросы к нему, узнавать значение слова, подбирать синонимы, правильно ставить ударение в слове. Задания также позволяют выявить уровень владения заученными речевыми нормами.

На выполнение заданий части 1 контрольной работы по русскому языку дается 45 минут.

При выполнении работы не допускается использование учебника, рабочих тетрадей, сертификатов грамматики, орфографических словарей, других справочных материалов.

При необходимости можно воспользоваться черновиком. Записи в Черновике не проверяются и не оцениваются.

При оценке ответов, допущенных при обучении, орфографические и пунктуационные ошибки по не изученным в Правилах начальной школы не учитываются.

Методика проведения диктанта по вооружению по русскому языку 4 класс

Текст диктанта читается трижды.

I. Целевая установка для прослушивания

— Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта в соответствии с устными нормами русского языка. Чтение не должно быть правописанием, «подсказкой».

— Студенты слушают.

— На данном этапе можно выявить и объяснить лексическое значение незнакомых изучаемых слов (целесообразно поинтересоваться у учащихся, понятны ли они им).

II. Целевая установка на письмо для диктанта

— Текст диктанта читается по отдельным предложениям. Учитель читает предложение. Студенты слушают. Учащиеся приступают к написанию предложений только после того, как оно прочитано учителем до конца. Педагог диктует предложение для записи, при необходимости разделяя его на небольшие смысловые отрезки.

— Студенты записаны.

— Диктант предлагает, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, тем самым не допуская отставания в письме. Важно читать громко и четко, четко произнося слова.

— Учитель может сообщать учащимся о постановке неизученного знака препинания тире в предложении, а также при диктовке слов с орфограммами, не изученными в начальной школе, использовать прогресс правописания.

III. Целевая установка для самопроверки

— По окончании записи всего текста учитель читает его еще раз целиком от начала до конца, делая паузы между отдельными предложениями.

— Студенческий чек написан.

Часть 2 Содержит 12 заданий, в том числе 9 заданий к тексту для чтения текста выше.

На выполнение заданий части 1 дается 45 минут. На выполнение заданий части 2 также отводится 45 минут.

М.: 2017 — 112 с. М.: 2016. — 112 с.

Рабочая тетрадь предназначена для подготовки учащихся 4 классов общеобразовательных организаций к Всероссийской контрольно-ревизионной работе по русскому языку. Пособие составлено с учетом требований ФГОС начального общего образования и результатов Всероссийской контрольной работы, проведенной в апреле 2017 года. Может быть использовано при работе с любым учебником русского языка для 4 класса, который входит в федеральный список. В тетрадь включены тренировочные задания, контрольные мини-работы (на 5-20 минут) по каждому разделу программы, два тренировочных теста (каждое в двух вариантах). Все задания и проверочные работы сопровождаются комментариями. На каждую мини-работу дается карточка самопроверки. Работа в тетради будет способствовать обобщению знаний студента по ведущим темам курса, выработке умения самостоятельно справляться с заданиями базового и повышенного уровня сложности, разными по способу изложения (текст, таблица). , форма ответа (выбор ответа, краткий или развернутый). Работа в тетради будет способствовать обобщению знаний учащегося по предмету, развитию умения самостоятельно справляться с заданиями основного и повышенного уровня сложности, проявлять самообладание и чувство собственного достоинства.

Формат: PDF.( 2017 , 112c.)

Размер: 17,8 МБ

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: PDF.( 2016 , 112c.)

Размер: 20,9 МБ

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Уважаемый четвероклассник! 3.
Учебные задания 5.
Звуки и буквы 5
Мини-работа 1 8
Состав слова 9.
Мини работа 2 12
Лексическое значение Слова 13.
Мини работа 3 15
Части речи 17.
Мини работа 4 22

7 90. Предложение 25.
Mini Work 5 31
Переписание и пунктуация 33
Mini Work 6 38
Развитие речи 42.
Mini Work 77
Проверки обучения 51
Проверка 1 51
Вариант 1 51.
Вариант 2 Вариант 2 Вариант 2. 57.
Проверка 2 63
Вариант 1 63.
Вариант 2 70.
Ответы с образцами и комментариями 77
Учебные задания 77.
Звуки и буквы 77
Состав слова 80

Значение слова
Части речи 84.
Фраза. Предложение 88.
Орфография и пунктуация 92
Развитие речи 97.
Тренировочные проверки 100
Проверка 1 100
Проверка 2 105
Уважаемые родители! 110.

Дорогой четвероклассник!
В этом учебном году Вы заканчиваете обучение в начальной школе и Вам предстоит выполнить Всероссийскую контрольную работу по русскому языку. Бояться ее не надо, но важно быть к ней готовой. Эта работа позволит вам проверить, насколько правильно вы умеете писать и излагать свои мысли на письме, насколько хорошо вы сейчас понимаете то, что я изучал на уроках русского языка. Эта рабочая тетрадь поможет вам подготовиться к общероссийской проверочной работе.
Рабочая тетрадь разделена на три части.
1. Тренировочные задания по каждому разделу русского языка. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один или несколько ответов и обвести номер правильного ответа или поставить напротив него галочку (V). Для выполнения других заданий потребуется записать несколько слов, заполнить таблицу, ответить на вопрос, дать письменное пояснение, составить план текста или написать небольшое сочинение на заданную тему. Вы сможете повторить все, что узнали об уроках русского языка, и проверить, насколько хорошо вы усвоили те или иные темы.
Задания сгруппированы по навыкам, которые проверяют, например:
Проверяю, умеешь ли ты различать имена существительные, имена прилагательных, глаголы.
Задания повышенной сложности отмечены звездочками (*).
Если вы не можете выполнить какую-либо задачу, попытайтесь понять причину этого. Возможно, вы не поняли самого задания, тогда вам нужно его еще раз прочитать, попытаться понять, что предлагается делать. Свяжитесь с учителем или родителями. Или, может быть, вы поймете, что вам не хватает знаний. Тогда найдите эту тему в учебнике или справочнике и прочитайте все, что к ней относится – так вы восстановите изученное, и я лучше запомню этот материал.

Грамматика правописания: 4 класс

Не просто запоминайте списки правописания. Учиться как произносить.

Загляните внутрь учебного плана здесь

Многие программы для проверки правописания перегружают детей множеством правил правописания, которые только накапливаются с течением года. Эта программа, разработанная опытным учителем Logos Мэттом Уитлингом, обучает и повторяет пять основных правил правописания, а также более сложные слова, называемые тупиками. Списки являются кумулятивными, что позволяет учащимся повторять слова в течение года, а каждый урок содержит предложения под диктовку, которые позволяют еще больше практиковаться.

Каждый урок имеет …

Подробнее

Не просто запоминайте списки правописания. Учиться как произносить.

Загляните внутрь учебного плана здесь

Многие программы для проверки правописания перегружают детей множеством правил правописания, которые только накапливаются с течением года. Эта программа, разработанная опытным учителем Logos Мэттом Уитлингом, обучает и повторяет пять основных правил правописания, а также более сложные слова, называемые тупиками. Списки являются кумулятивными, что позволяет учащимся повторять слова в течение года, а каждый урок содержит предложения под диктовку, которые позволяют еще больше практиковаться.

На каждом уроке учащиеся пишут список четыре раза. Учащиеся повторяют слова, располагают слова в алфавитном порядке, записывают слова по памяти и пишут курсивом.

Это издание Грамматика правописания имеет следующие совершенно новые функции:

  • совершенно новое форматирование
  • инструкции к уроку для учителя с советами о том, как учить правилу или звуковому образцу
  • 2 предложения под диктовку на каждый урок
  • 5 дополнительных слов, взятых из учебной программы Logos Press для домашнего обучения
  • выставление баллов за каждое предложение диктанта и за все тесты

Уровень правописания четвертого класса включает 38 списков. Они охватывают пять правил правописания, омофоны, книги Библии, слова из американской истории, слова о погоде, порядковые номера и сложные «тупики».

Что говорят люди:

«Мне нравится, как этот ресурс распределяет задания на 5-дневную учебную неделю.