Страничка логопеда

Официальный сайт

Муниципального автономного

общеобразовательного учреждения

"Средняя общеобразовательная школа №37"          

 

 

 

 

Страничка логопеда

 

  Логопед в школе

Мережникова Мария Михайловна

(сайт http://merezhnikova.blogspot.ru/)

 

График работы логопеда

 

Рабочая программа логопедического обучения  по преодолению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, фонемного распознавания, НОНР у обучающихся 2 – 4 классов общеобразовательного учреждения (doc, 247 kb)

 

    Широко распространенно мнение о том, что логопеды только исправляют неправильное произношение звуков. Это не совсем так. Главной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом.

 

Основное направление работы учителя-логопеда в школе – это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.

             Система работы включает в себя:

  • развитие артикуляционной моторики;
  • коррекцию произношения;
  • развитие фонематического восприятия;
  • накопление и совершенствование словаря;
  • обучение навыкам словообразования и словоизменения;
  • развитие грамматической стороны речи;
  • развитие связной речи.

 

В ходе работы решается ряд дополнительных задач:

  • Развитие психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления.

  • Формирование элементарных учебных навыков:

(уметь внимательно слушать учителя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу,  адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки).

Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, и возникающих, в связи с этим, отклонениями в поведении.

Причины, вызывающие речевые отклонения многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание.

Работа учителя-логопеда начинается с обследования устной и письменной речи со 2 по 15 сентября.

    В 1-х классах дети за логопедом повторяют слоги, слова, чистоговорки, предложения, называют предметные картинки, составляют рассказ по сюжетной картинке.

Так проверяются навыки звукопроизношения, звукобуквенного анализа, уровень развития фонематического слуха, навыки словоизменения и словообразования, словарный запас, грамматический строй речи, уровень развития связной речи. При этом ведется протокол обследования, на каждого ребенка  составляется речевая карта, в которой фиксируются дефекты устной речи.

           Во 2 – 3 классах идет обследование навыков письма,  выполняются работы: тест, диктант, письмо по памяти.

Цель этих работ – выявить уровень  сформированности  навыков письма.

    По результатам обследования формируются группы по структуре дефекта, составляется годовой, перспективный и тематический планы.

Результаты обследования доводятся до родителей  и учителей .

По составленному и утвержденному расписанию начинаются занятия с детьми по коррекции устной и письменной речи.

 

Когда обращаться к логопеду?

Когда у вашего ребёнка встречаются следующие ошибки:

 

1)    Пропуск букв и слогов – «прощла» (прощала), «жадые» (жадные), «ишка» (игрушка);

2)    Перестановка букв и слогов – «онко» (окно), «звял» (взял),  «натуспила» (наступила);

3)    Недописывание букв и слогов «дела» (делала), «лопат» (лопата);

4)    Наращивание слов лишними буквами и слогами «тарава» (трава), «клюкиква» (клюква);

5)    Искажение слова «наотух» (на охоту), «спеки» (с пенька);

6)    Слитное написание слов и их произвольное деление – «насто» (на сто), «виситнастне» (висит на стене), «у стала» (устала);

7)    Неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений – «Мой отец шофер. Работа шофёра очень трудная шофёру надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофёром.»;

8)    Замена одной буквы на другую – «трюх» (трёх), «у глеста» (у клеста), «тельпан» (тюльпан), «шапаги» (сапоги);

9)    Нарушение смягчения согласных «василки» (васильки), «смали» (смяли).

10)           У детей с дисграфией  отдельные буквы неверно ориентированы в пространстве.  Они смешивают похожие по начертанию буквы: З – Э, У – Ч, и – у, б – д, о – а, х – ж, п – т, п – р, к – н, и – ц, ш – щ.

11)           Часто встречаются аграмматизмы – «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели  на большими стулья»;

12)           Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок – «вкармане», «при летели», «в зяла» (взяла);

13)           Дети, страдающие нарушениями письма, часто игнорируют точку в конце предложения, заглавную букву.

 

 

 

 

2019 © Все права защищены.»
.